Про работу, трагическое.
...У меня день грусти сегодня, практически дефлорация и боевое крещение - первый раз отказалась от клиентки-онлайна
38 писем, куча мне высланных фоток, как своих во всех ракурсах, так и вдохновляющих подборок.
И абсолютно нулевой результат через 2 месяца переписки
Я не вижу ее.
Не вижу. Не понимаю какой она хочет быть.
Вариант - "Она сама не знает" совершенно исключен. Я в таких категориях даже не рассматриваю никого.
Видит конечно, но я докопаться не смогла.
Вот чувство, что мы с девушкой думаем в разных плоскостях, говорим на разном языке, и тут никто не виноват.
Написала, что моя методология ей видимо не подходит. Извиняюсь-денег-не-надо-естественно-удачи и всё такое.
Еще раз убедилась как важно не пускать на самотек процесс четкого донесения того, что я готова дать.
Фраза "Мы обязательно найдем ваш стиль" звучит конечно замечательно, но в ноосфере болтается примерно там же,
где и "Майонез Првансаль для счастливой семьи!"
Нихуя не обязательно.
А только в случае того, когда все (и я) начнут понимать, что процесс этот - обоюдная работа. Не только моя.
Ну и если она только моя - конечный результат может не быть удовлетворительным. Все останется на своих местах, что тоже не страшно.
Эмпирическим путем полученные знания никому еще не вредили, где-нибудь да и просрется полезными струями.
*****
Всё гордыня. Всё
Вот эта моя паскудная и вредная черта - считать себя безмерно идеальным коммуникатором.
Впадаю в итоге в другую крайность, затрачивая время на то, что требует немедленного отсечения, так как выходит за рамки того, что я могу.
И к девушке - реально - ни одной претензии - стержень моей философии - "не смогла объяснить - сама виновата"
Очень многому еще надо учиться.
Притом, что самое печальное - в профессии расти - по умолчанию да, а ведь еще - организация процесса, рамки, сроки, -
структурировать надо всё, а как не понятно - не картоху же копаю, очень метафизическая работа у меня.
Не знаю даже, может какие-то есть сайты, книги, источники - где почитать про такие дела?
Как быть, когда твое дело болтается в таких эфемерных границах?
Буду благодарна за любую реакцию на этот пост, хочется поговорить про это
...У меня день грусти сегодня, практически дефлорация и боевое крещение - первый раз отказалась от клиентки-онлайна
38 писем, куча мне высланных фоток, как своих во всех ракурсах, так и вдохновляющих подборок.
И абсолютно нулевой результат через 2 месяца переписки
Я не вижу ее.
Не вижу. Не понимаю какой она хочет быть.
Вариант - "Она сама не знает" совершенно исключен. Я в таких категориях даже не рассматриваю никого.
Видит конечно, но я докопаться не смогла.
Вот чувство, что мы с девушкой думаем в разных плоскостях, говорим на разном языке, и тут никто не виноват.
Написала, что моя методология ей видимо не подходит. Извиняюсь-денег-не-надо-естественно-удачи и всё такое.
Еще раз убедилась как важно не пускать на самотек процесс четкого донесения того, что я готова дать.
Фраза "Мы обязательно найдем ваш стиль" звучит конечно замечательно, но в ноосфере болтается примерно там же,
где и "Майонез Првансаль для счастливой семьи!"
Нихуя не обязательно.
А только в случае того, когда все (и я) начнут понимать, что процесс этот - обоюдная работа. Не только моя.
Ну и если она только моя - конечный результат может не быть удовлетворительным. Все останется на своих местах, что тоже не страшно.
Эмпирическим путем полученные знания никому еще не вредили, где-нибудь да и просрется полезными струями.
*****
Всё гордыня. Всё

Вот эта моя паскудная и вредная черта - считать себя безмерно идеальным коммуникатором.
Впадаю в итоге в другую крайность, затрачивая время на то, что требует немедленного отсечения, так как выходит за рамки того, что я могу.
И к девушке - реально - ни одной претензии - стержень моей философии - "не смогла объяснить - сама виновата"
Очень многому еще надо учиться.
Притом, что самое печальное - в профессии расти - по умолчанию да, а ведь еще - организация процесса, рамки, сроки, -
структурировать надо всё, а как не понятно - не картоху же копаю, очень метафизическая работа у меня.
Не знаю даже, может какие-то есть сайты, книги, источники - где почитать про такие дела?
Как быть, когда твое дело болтается в таких эфемерных границах?
Буду благодарна за любую реакцию на этот пост, хочется поговорить про это

Выбирать для себя подходящие индикаторы и ставить их.
Скажем - я очень условно, тебе твои точки виднее:
- в первый мейл ты ждешь от клиента не менее Х фото, но не более Y. Это число должно включать: боком, скоком и кандыбобером.
- рассказ о себе на Z-Q слов, в котором описаны: любимые фрукты, в каком цвете хотела бы утонуть и размер уха;
- сколько-то ссылок на нравящиеся вещи;
- предварительная переписка - не более N мейлов;
- рекомендаций - не более M;
- дополнительных вопросов валом - не более V;
Я утрирую в чем-то, но все же стоит ограничивать какие-то вещи, потому что тебя можно копать бесконечно в режиме любой интенсивности и протяженности.
Как бы ни было, надо вычленить какие-то признаки (хоть условно формализованные), что работа сделана, результат достигнут. Потому что критерий "нравится - не нравится" - это обоюдоострое оружие. Не зря у многих есть в контракте защита от клиента-дурака: скажем, не более 5 исправлений бесплатно, потом каждое - за х денег. Часто это стимулирует клиентов ТОЖЕ думать и объяснять.
Это неприятно, потому что всем нам хочется быть феечкой и всемогущей, но, мне кажется, надо. И надо заранее предупреждать - вот в такой момент я перестану быть феечкой и прекращу феячить. Обычно в этом месте никто не верит, но надо сказать так, чтобы запомнили и осознали, хоть, может, и не поверили.
Ну, и один раз кроваво (а потом умом уже) принимать момент, что иногда бывает не джим-бим. Все звезды, вроде все ОК, а не вытанцовывается. И вовремя перестать тратить и себя, и клиента. Потому что и у тебя, и у клиента ресурсы тратится, уходят время, силы, ожидания, чувства и все такое.
Я такой вот вечный "твой" клиент - то мне надо, чтобы нарисовали, то видео, то анимация, то текстик придумали, то картиночку, то иллюстрации (бляблябля, самое сложное, особенно в связи с тем, что теперь просто называть художников мало - их не знают, надо сука давать референсы, да не по одному, а десятками, чтобы был очевиден стиль. извините, как раз сейчас очередной заход, заебалась вусмерть), то сайтик, то фотосессию мне надо, то еще какую поебень.
И это очень неуловимый момент, когда надо принять решение и - прекратить ебать мозг условному художнику; перестать тратить свое и его время; пережить, что я тупая коза - не смогла объяснить, че мне надо (со всеми референсами всего интернета-то не смогла, тупло такое).
Для себя я поняла, что скорее хочу это делать чуть раньше, чем чуть позже. Чуть раньше - все еще верят, что могло бы быть огого!, а чуть позже - все так друг другу остоебенили, что все расходятся в полной уверенности, что все пидорасы и всё гамно.
Хотя у меня есть пару партнеров, с которыми диалог строится приблизительно так: "Вася, мне надо, чтобы было ух и та-да-дам и вот чтобы пинь-пинь-пинь!" (мимика и жестикуляция). Проходит полчаса и прилетает эскиз - вот прям один в один ух, та-дам и пинь-пинь-пинь. Как будто у меня из головы достал. Мы так делали заставку к одному видео - полгода и 7 разных аниматоров, миллиард референсов, миллион набросков, сто тысяч эскизов. Все хуйня, очевидная и ужасная. Вася занят. Проект готов весь, кроме гребанной заставки. Еще два месяца обследования академии искусств и ее студентов, парочка маститых мастеров (полный пиздец и ахуй), миллиард моего времения за всеми разумными рамками суток, проебаны мозги всем вокруг, все плачут, я невменяема. Вася освободился. Полчаса кофе и общего разговора, сел смотреть видео и опа - прям вот оно, понятно, что вот оно! Все в восторге, Вася под крики обожания и розовые лепестки под ноги проходит на галеры.
и больше того, к счастью, для почти что всех я такой Вася
но реально ООЧЕНЬ пока сложно вычленять этапы, но я именно этому и учусь, в том числе и на таких опытах
учусь на кроликах считай
и кроликов иногда реально жалко
хочется ведь ВСЕМ быть хорошей
мне наверное надо еще и заводить уже запись для отзывов
что бы получать фидбек, хороший в основном
а то и не очень
я знаю, что хорошего будет больше и это меня тоже научит отсекать
А насчёт клиентки - работа с клиентом как и вообще общение с другим человеком - это всегда 50 на 50. Например, мне сегодня рассказали - у женщины сильная депрессия, ей врач выписал антидепрессант, а она посмотрела, что там "химия", и решила, что врач плохой, раз не выписал пустырник. Тут, конечно, можно сказать, что врач не донёс информацию о том, что без них уже не справиться, и тд. Но ты ведь объясняла, подходила с разных сторон, предлагала варианты. А её проблема, как я смогла понять из комментов в том, что она хочет, например, быть феей 42 размера в коротеньком платье с белыми волосами, а она имеет черные волосы, 48 размер и ногу 43. Ты ей предлагаешь - давай мы тебя перекрасим - она - нееет, хочу иметь вид блондинки, но краситься не хочу. Худеть - не хочу, иначе выглядеть тоже не хочу - хочу выглядеть худой, а не пышечкой, а раз не получается, то не я виновата....
В общем, может, я перегибаю, но я думаю, что у девушки образ отдельно, она отдельно. И тут ты ей как стилист не можешь помочь. Ей не нужно быть собой, не нужно становиться лучше - ей бы просто нырнуть в другую шкурку, но в реальности так нельзя. Вот и получается.
В общем, я ж знаю, как ты работаешь, поэтому я могу утверждать, что на 50% дело в ней, поэтому ты не можешь понять, сделала ли ты свои 50% или нет.
Так что выдыхай, запоминай, какой тип клиентов точно не подходит и не работай с ним. Я знаю таких людей, им никто не подходит. Потому что у них представления о реальности нереальные. Им невозможно помочь, реально.
Меня, например, в твоем подходе подкупает скорее "психология" образа, чем конкретные указания.
А про демпинговые цены - с одной стороны, не очень-то хочется платить 15-20 за советы о бежевом пальто и чинос с завернутыми штанинами, а с другой стороны это не должно быть в убыток себе. Нужно ставить рамки. Временные и количественные, имаче это уже не работа, а волонтерство.
И возможно имеет смысл заняться немного "промышленным шпионажем", что и как именно делаю другие
ОФФ: в Москве вообще (насколько я помню, сейчас я живу за границей) очень силен культ моды и имиджмейкерства, и это провоцирует то, что люди сами не знают, чего хотят, и эта клиентка - одна из них, вот и все =)
Кстати, одна из многочисленных причин моего отъезда - именно всеобщая зацикленность на моде, продавщица в магазине косо на тебя смотрит, если ты не накрашена, как-то не так одета, или что. Всеобщее осуждение и порицание =))) И мы сами любим себя порицать, еще с рождения. Но мы никому ничего не обязаны. Про это и помни.
я тут за ночь додумала - все же главное "резать, не дожидаясь перитонита".
важнее даже, чем все индикаторы. потому что любые индикаторы, кроме количественных, будут вкусовщиной, а мы плохо умеем говорить о том, что и как чувствуем, переживаем - вроде как то, что важно тебе в общении в клиентом для полноты картинки, и то, что позволяет вытащить суть.
и да, я очень согласна с eule Margo: иногда бывают люди, которым все не так и не то.
пиздец
я написала
Анна) Я уверена, что это время тем не менее не прошло даром, мы нашли несколько интересных решений,
которые могут быть тебе полезны, но, к сожалению, общую стратегию стиля я увидеть не смогла
это в любом случае исключительно моя ответственность - мне жаль что я не смогла тебя по каким-то причинам услышать
я ни в коем случае не предлагала тебе быть фриком, это было всего лишь упоминание возможной части стратегии, уверена, что мы просто вкладываем разные смыслы в это, однозначно не очень четкое изначально понятие)
Буду искренне рада, если этот опыт не заставит тебя разочароваться во всех специалистах в нашей сфере и ты найдешь того, кто тебе поможет )
Яна
ответ
Уж извините, не имею привычки действовать по принципу последнее слово за мной, но напишу.
я считаю что если человек занимается каким то делом и у него не получается, а клиент тем не менее готов работать дальше, а тем более когда клиент не только готов но и настроен работать дальше бросать дело, ну если я скажу не профессионально то это я думаю не будет созвучно, ну скажем так просто некрасиво
тем более когда я пришла по рекомендации
да просто некрасиво
как я вижу ситуацию, я пришла, консультируюсь, совершенно в рабочем порядке все идет, вдруг! какие то придирки и внезапно идите в сад. Вы не вписываетесь в мое творческое видение.
проблема в том , что мне крайне неприятно, я не намерена распространять свои фотографии, и когда возникает некая материальная ответственность я бы могла быть спокойна. А так крайне неприятно.
анекдот про уточку короче
особенно момент про фотографии
я в ахуе если честно
Тут или забить, или отвечать ей вопросами, типа: тебя все устроило? Тебе помогает то, что я советую? Ты чувствуешь, что это тебе близко? В общем, нападать вопросами...
Анна, не волнуйся, распространение твоих фотографий абсолютно исключено
как и материальная ответственность)
я еще раз хочу уточнить, что не беру с тебя оплаты, потому что мы к сожалению по моей вине не получили конечного результата )
не смотря на это надеюсь была тебе полезной
Яна
жду транша
как то так
сракусорок лет...но бля
хы!!!! я щитаю, отличный кейс )) сразу все, что могло бы привести к грусти - но в такой концентрации это же весело и прекрасно.
по рекомендации!!!
клиент готов "в совершенно рабочем порядке" зависать бесконечно время - процесс ради процесса
мученья и терзанья же отпали?
juliaaz-travel.livejournal.com/26123.html
Ну и чисто для фана есть еще вот такая штука у меня:
juliaaz-travel.livejournal.com/25986.html
И я уже носа практически в интернет уже почти год не кажу и не пиарюсь, именно потому что всем надо было "завтра" и возможности очереди ввести не было. Так что занимаюсь теми, кто совсем близкий только. Ну и заодно хочу сказать огромное спасибо. Потому что записавшись к тебе в очередь придумала как такую очередь на путешествия можно создать и у себя
на самом деле да, я перевкладываюсь еще и как
но это для того, что бы постоянно поднимать цены, - я их как бы подтягиваю за своими новыми знаниями, которые тоже растут в процессе перекладывания
ну и не знаю, как так у тебя вышло, но у меня не было ни одного раза, что бы мне кто-то не заплатил
и эта бы заплатила девочка, просто я посчитала что тут по причинам от нее не зависящим вклад больше выхлопа
но ссылки щас почитаю, думаю там тоже будет полезное
я бы так вообще не смогла
у тебя месседж - "вы платите сколько хотите а я вам помогаю, но могу и не помочь" - я бы точно не пошла б к тебе это 100 проц
просто я другой психотип
у меня видишь - все ровно наоборот - я вам точно делаю, а вы мне точно платите, так что оно все совсем про другое
К слову, про неверный посыл. Там просто очерчиваются границы - как я работаю. Проще один раз написать и для себя тоже и при возникновении вопросов - сразу отправлять туда.
К слову, почему я не люблю работать через интернет: .вы платите сколько хотите а я вам помогаю, но могу и не помочь". Я там пишу, что за всех берусь, но после предоплаты в "рубль" и проверочного общения. Тогда я уже никуда от них не денусь. А было как - я всю информацию, ссылки, точки, маршруты, куда пойти, блаблабла. Мне - спасибо, но мы передумали. Билеты эти покупать не будем. А потом вижу - поехали, по моему маршруту и поехали. И фоточки еще постят радостные))
Поэтому я и ввела предоплату "рубль".
Можно ввести систему четкой ставки, но я категорически это делать отказываюсь. Одна из главных причин - отсекается сразу большой сегмент людей, которые хотели бы ко мне обратиться, но их "болевой порог" "оплатить то, что вроде как сам могу попробовать сделать" - ниже. Или просто тупо денег не хватает.
У тебя профессия понятная достаточно. Другой вопрос - что ты сама нестандартно подходишь к ней. И средний ценник по рынку уже тоже понятен. Когда я только придумала эту штуку - я была чуть ли не первая на рынке. Через пару месяцев узнала еще о паре. Сейчас круг конечно шире, но среднему обывателю все равно непонятно, что именно мы делаем.
Мои правила надо переписать, конечно. За год работы все обкаталось и поменялось сильно, к счастью
Но они определенно нужны. И тебе и клиентам. Правильно cinnamon obsessed сказала. Я просто привела в пример, как я это реализовала. Надо и для себя и для клиента ставить границы, все таки
это я протупила момент
а так у меня все нормальные, не было такого что не видят границы, пишут пока не понимают, а объясняю я хорошо
вот у меня другая беда
и прям реально беда-беда
евро то пиздец как вырос
а цены вроде только в декабре поднимала
надо опять, сижу вот маюсь с какой формулировкой сделать это еще раз
а делать это надо
Я - заказчик, имею n-ный опыт работы с конкретным рекламным агентством, где меня отлично слышит креативный директор. Как он там организует подбор исполнителей - дело десятое и его, меня особо не касается, только если мне интересно. Работали в системе "надо было месяц назад", в режиме нормального времени, с моим супер-контролем и практически без. Все отлично. Ну, для такого процесса просто зашибись - максимум попаданий, минимум правок. Давно оставили в прошлом документы, описывающие рабочий процесс в деталях и полушагах: то есть те, которые защищают и меня, и их как service provider. Общий рамочный договор есть, но без 10 страниц деталей.
Последний проект, сегодняшний - в нем два заказчика. Для удобства скажем - мой департамент (я) и другой департамент той же конторы. По сути, аналогичный запрос и даже абсолютно единые цели и задачи.
Но. Но - мои коллеги из другого департамента думают сука вообще как-то иначе. Полная "моя твоя не понимай" между нами и в 99% случаев диаметрально противоположные оценки продукта, который нам предлагает рекламное агентство на наш единый запрос. В оставшемся 1% случаев мы не то, чтобы сходимся в оценке, но хотя бы не так критически расходимся.
И вот этот самый креативный директор готов расторгнуть договор с нами (нами - двумя заказчиками в едином юридическом лице), потому что ресурсы, затраченные на желание и попытки понять нас и выдать продукт, не выдают никакой ваще КПД.
Я бы на его месте послала нас (единых в двух лицах) еще в начале февраля.
И даже я уже жалею о том, что в договоре нету пункта о том, что "после
третьихтридцатых правок - следующая каждая правка стоит Х денег".Наверное, это я все же к тому, что должны быть количественные и временные ограничения (правила?) на затраченные ресурсы, знания, подходы, порции выданного продукта. И даже иногда не потому, что клиент сука, а иногда потому, что клиент - алиент. И выработать единый понятийный аппарат совсем не входит в услугу. ааааааааааа. я готова лично уебать своих коллег. рессорой от трактора "Беларусь"
Панд, сюда сунулась с советом исключительно после твоего поста, где ты объясняешь - как работаешь. Стало понятней, это мне, как клиенту, - важно. С какой то обрисовкой процесса станет еще понятней и удобней. И тебе и клиентам. Ну, имхо))))
я не всегда и объяснить то могу процесс
надо вообще написать что я камлаю и путь как хотят
Но обрисовать хотя бы сам запрос и примерно результат - очень нужно. Типа не меньше n фоток но и не больше х. Срок давности, может быть? Когда рамки заданы более четко - меньше лишних вопросов. У меня, например, их до фига.
- А гардероб надо фотографировать? А надо только то, что я чаще ношу или то, что на что я пускаю слюни? А на себе или просто отщелкать? А и тд и тпНо я решила тебя до отмашки ими не беспокоить))))