19:23

....С умилением рассматривая как Иван Жопочкин размазывает по линолеуму пюре из индейки, я тут задалась вопросом, а когда ребенку начинать говорить "нельзя"?

....Просто пока мы - и я и папА придерживаемся политики "Можно всё, что не вредит жизни и здоровью" - на счёт этого девиза я возражений не принимаю, потому что ну а пуркуа бы и не па?
Однако у него определенно есть и обратная сторона - если стучание погремушкой по плазменному телевизору точно не вредит здоровью Гади это не означает что оно полезно для телевизора, хотя тут опять же важна граница того что ты можешь разрешить нет, не ребенку - а себе.
В качестве примера, поясню - мне например вовсе не впадло разрешить ребенку рисовать на стенах.
Потому что у нас съемная квартира в которой мы сами клеили обои.
С телефоном он играет.
А что он ему сделает?
С другой стороны - когда сможет сделать - будет поздно.
С третьей стороны - купим новый и будем прятать.

Я вообще не могу сказать ему "нет"
Да и надобности пока не вижу - сваливал корзину с фруктами.
Ну всего то 23 раза пришлось их собрать с пола, на 24 раз ему уже не интересно.
Ну ладно. Допустим до года маленький засранец еще не способен наворотить столько дел, что бы ему было реально необходимо что-то запрещать - я к вещам легко отношусь, ну грызет стол - ну и что?
Это кажется о стол!
А цена ему - 2500 в Икее - это 1 треть ужина в Филимонова и Янкель

Мама говорит - "Он тебе на голову сядет", а я блин ... не понимаю как это?
Что он может от меня потребовать такого чему я ему итак не разрешаю?
А что не разрешаю условно говоря - того он и не потребует, просто потому что не будет изначально знать о наличии возможности.

Но все таки наступит момент когда придется вводить запретительные меры - он не может не наступить - ну допустим надо в школу, а "я не хочу" - че делать буду? Связвать, кляп в рот и нести?:alles:

Озервайс, у меня есть опыт положительной педагогики - мужу я никогда ничего не запрещала, не ультимировала и не декларировала он просто живет со знанием что шаг влево и я отрежу ему член:lol: - и никаких проблем не имела никогда - хочешь идти куда-то иди.
Ан не идет:alles:


Интересно, сработает с ребенком тот же принцип или пора бить в набат?:alles:

@темы: скрежет, Иван-Царевич

Комментарии
15.02.2010 в 19:27

во вне. в овне. в овно ушла давно.
боже ж мой, яночка! какой набат, о чем ты! рано еще даже думать о том, что надо начинать думать по этому поводу!)))
15.02.2010 в 19:28

go-go ...я тоже так думала
но у меня бывают в гостях девочки с детьми от 7 мес до года - я слышу от них массу "нет" - например нельзя смотреть телевизор, трогать телефон, кусать маминю юбку и тп
15.02.2010 в 19:28

Whyyy ssooo sseriousss?
Озервайс, у меня есть опыт положительной педагогики - мужу я никогда ничего не запрещала, не ультимировала и не декларировала он просто живет со знанием что шаг влево и я отрежу ему член - и никаких проблем не имела никогда - хочешь идти куда-то иди.
Ан не идет


:hlop:
Почему-то немногие женщины на такое способны. И пусть наши дядьки целуют нам пятки за то, что мы у них такие есть :yes:
15.02.2010 в 19:32

Интересно, сработает с ребенком тот же принцип

Сработает.
15.02.2010 в 19:35

Итая вообще то да
с моей мамой работал
15.02.2010 в 19:36

С телефоном он играет.
а ты не боишься излучения? Все-таки там постоянно идет сигнал, очень нехорошо это для мозга где черепная коробка еще не совсем закрыта. Я взяла старый и вытащила из него батарею с симкой, с таким играет, пусть.

Я говорю ребенку нельзя - нельзя хватать меня за очки грязными пальцами, нельзя дергать меня за волосы, нельзя кусаться, когда сосет, нельзя свешиваться с дивана головой вниз, нельзя грызть книгу.
Запрет понимает.

Не вижу ничего страшного в запретах, если их не много, и они постоянны - то есть нельзя - и от папы и от мамы и от бабушки - вообще нельзя.

Без запретов жить проще именно маме - потому что это надо контролировать любые попытки и пресекать.
15.02.2010 в 19:38

Панд нельзя смотреть телевизор - это забавно. Глаза ребенку, что ли закрывать? ) Проще телик не включать.
15.02.2010 в 19:44

Lyuciena :lol:

абсолютно все что перечислила - у нас можно:alles:
про телефон - это по-моему чушь собачья
15.02.2010 в 19:56

Добры бобры идут в боры
Пока не знаю, но надеюсь, что сработает и дальше. т.е. в идеале поменьше команд и побольше чтоб сам думал, что чем может закончится.
Думаю, что "нельзя" имеет смысл, когда ребенок сможет понять, почему именно нельзя или не надо. Сейчас где-то можно отвлечь, если я не хочу, например, чтоб мне очки ломали. Когда кусается, стучит кому-то по голове, говоришь "больно" и он прекращает (раньше, когда не сразу прекращал, снимала с рук и сажала рядом на попу, обижался, ну, мне тоже не за счастье было, когда сильно впивался всеми имеющимися зубами, получается, изжилось).
15.02.2010 в 19:57

Filina о "нельзя" имеет смысл, когда ребенок сможет понять, почему именно нельзя или не надо. Сейчас где-то можно отвлечь, если я не хочу, например, чт !!! полностью согласна
15.02.2010 в 19:58

Когда маленький - нужно запрещать бить маму и бабу.
Все остальное - действительно, наживное.
НО!
Самая маза - это со школой. Если ребенок не привык, шо есть на свете такие слова как НЕЛЬЗЯ, НАДО, ДИСЦИПЛИНА (ё..твою мать!) - то все бонусы от не вступания в конфликт, которые ты получила за дошкольное время - ты оплатишь потом.. :eyebrow:
15.02.2010 в 20:11

Панд я за жесткую дисциплину и за слово Нельзя,чем раньше ,тем лучше для всей семьи!
не тупое-нельзя,а объяснять ОБЯЗАТЕЛЬНО почему нельзя!!!
15.02.2010 в 20:19

Блогиня
Ну я ж ехидна, у меня запретов много: с полугода нельзя бить, царапать и кусать маму.. Нельзя бросаться игрушками, орать и пинать вещи от злости. Обзываться тоже нельзя. Нельзя жрать комнатные растения, кабели, ноутбук и мою косметику. Нельзя лезть в розетку и играть с плитой и зажигалкой. Выливать воду из ванны на пол.

Очень хорошо видно это сейчас, когда лояльные мамаши получают плевки и пинки от благодарных сыновей, у которых истерики, а мой сын сам готовит завтраки и убирает в комнате. потому что в полгода он ещё мало что натворит, а вот в 5 - вполне возможно.
15.02.2010 в 20:21

Мне плевать, ЧТО Вы обо мне думаете. Я о Вас НЕ думаю вообще. (с)
Я пока не мать, поэтому мое мнение может измениться...
Но пока абсолютно согласна с Dolce Vita . Особенно сейчас, когда наблюдаю человека, выросшего в такой вседозволенности... Не хотела бы, что бы мой сын был таким же.
15.02.2010 в 20:33

Японский метод воспитания - без слова "нельзя"...))

Моя приятельница-японка рассказывала, что японцы не перегружают малышей всевозможными "не" и "нельзя", они просто ликвидируют возможность для ребенка сделать что-то, что требует запрета: например, они убирают лекарства в недоступное место, не пускаясь в комментарии, что кушать их "ай-яй-яй" и "низзя".
И цель воспитания именно "поменьше команд и побольше, чтоб сам думал, что чем может закончится".

Сия методика воспитания очень мудра: ведь маленькие дети не воспринимают частицу "не" перед глаголами - например, вместо "не беги" они слышат "беги"...
Кстати, в случае опасности нужно кричать дитю "стой!" вместо "не беги!"...

У Вячеслава Полунина была дивная реприза насчет "низзя" - так оно и бывает, когда одни сплошные "низзя"...)))
www.youtube.com/watch?v=NUw8AOzguv4
15.02.2010 в 20:41

Добры бобры идут в боры
Не, у меня точно не японский, наверное, это просто что-то личное, отрицательное, связанное со словом "нельзя".
Например, мне кажется, что я сама чекнусь, раз до 20 на дню повторяя это слово. Плита, например, у нас с утапливаемыми безопасными кнопками, но ребенок уже в полтора года научился их нажимать и крутить. Я просто говорю, что будет горячо (а что такое "горячее" он знает, обжигался кашей, и перестает крутить, зато можно на этой же панели включить внутреннюю лампочку, никому от этого хуже не будет, все довольны, чем бы я в ужасе закричала "нельзя, "не сметь!"
Выливает воду из ванной, значит, хорош купаться, пора на выход.
Или мне кажется, или мы с вами об одном и том же говорим, только разными словами.
15.02.2010 в 20:43

Filina Julianna полностью с вами согласна
именно так и хочу воспитывать ребенка
15.02.2010 в 20:46

Filina Согласна на 100%! )) И японцы, кстати, тоже согласны...)))
15.02.2010 в 20:47

Frau Schmerler действительно, может проще убрать свою косметику, чем говорить нельзя?
15.02.2010 в 20:49

Так это ж надо заморочиться: встать, взять, спрятать и, главное, запомнить, куда спрятала...)))
15.02.2010 в 20:52

Julianna да, все упирается в вопросы личного перфикционизма и не ленивости :buddy:
15.02.2010 в 22:06

Блогиня
Панд Ян, я в то время прошла на карачках всю квартиру чтобы увидеть все "горящие" места, которые взрослому не видно, всё обезвредила, поролоном обшила , поэтому вся косметика до сих пор спрятана в шкаф.

Но это НЕ отменяет запрета, тем более, что кхм, 5 лет - это же почти нигде ничего не утаить, да и не нужно уже. Он знает, что на верхней полке мамины раскраски и знает, что трогать их нельзя. Нет проблемы. А то у нас соседка всё время орёт кто из детей взял её самокрутки, которые по квартире валяются, хаха.

Или вот ещё - как-то детёныш назвал меня тупой коровой. Он прекрасно знал значение этих слов и то, что ругаться так на маму категорически нельзя, поэтому получил по губам и был поставлен в угол.
Потому что так действительно Нельзя.
И если я пропущу мимо ушей это сейчас, в 15 лет будет поздно.

Я тут подумала, что 99% я повторяю материнский опыт своей семьи. У меня всегда были вещи, которыми пользоваться разумно разрешалось, например, проигрыватель. У меня в 3 года был свой проигрыватель с пластинками, так он до сих пор целый. А были вещи, которые трогать было нельзя - например, ту же самую косметику. Или окурки на улице.
да, в каждом случае было объяснение, почему нельзя, я тоже так делаю, но это запретов не отменяет.
А ещё подумалось, что речевая ту особенность - немецкое Нельзя - запрет, мол, не разрешено, используется в разговоре очень редко, ну вот именно когда опасность или очень важно (дорогу перебежать, с зажигалкой баловаться), а в остальных случаях используется просто Нет.
Нихьт!
И есть в этом тоже какой-то нюанс, ведь фраза о той же косметике звучит не как "Нельзя брать", а как "не бери пожалуйста", это несколько другое получается. Но мне кажется, что именно этот нюанс играет большую роль.

А вообще-то... Наверное, о настоящей осмысленности запретов и их отсутствия всё-таки нужно говорить, когда мелкие уже взрослые, ибо пока выводы делать невозможно. Ну разве что исходя из опыта своего детства.

Вот ты, тебе запрещали что?
15.02.2010 в 22:10

Добры бобры идут в боры
Правда, минусы тоже есть, если их можно так назвать. Вот я осенью столкнулась: это поведение в саду, там надо четко все делать, что сказано и никто не будет объяснять, что к чему и почему, просто потому что так велели. Старшая, пока не прониклась симпатией к воспитательнице, отказывалась даже фотографироваться. И от занятий тоже поначалу отказывалась, но в саду ей понравилось, друзья, обстановка, поэтому я ей говорю, что ничего не делать мы и дома можем, что в общем-то стимул.
Ну и когда у меня появился второй, тоже хотелось бы, чтоб все выполнялось тут же и сразу, по одному первому приказу, потому что времени в обрез, было тяжело, но опять это проблема не ребенка, а моя. И сейчас я уже стараюсь чаще вспоминать, что когда-то у меня было много терпения.
15.02.2010 в 22:18

Frau Schmerler уф!
спасибо за подробный коммент:alles:

если так все расписывать - я согласна по всем пунктам
просто Гадя еще совсем маленький и я хотела знать скорее о детях 1-2 лет

Filina о как!:depress2:
15.02.2010 в 22:19

Frau Schmerler а что мне запрещали... чета не помню даже:alles:
запрещали что-то конечно, но видимо не особенно если так не отложилось

запрещали конфеты жрать во!
правда я их все равно пиздила изощренно и жрала:lol:
15.02.2010 в 23:10

Добры бобры идут в боры
Панд , ну, сейчас все наладилось, а адаптация что к саду, что к рождению второго (причем год они вместе были, в сад не отдавала до 4-х) всегда непросто проходит.

Вот мы, кстати, со свекровью всегда спорим. Она говорит о том, что должно быть некое слово или команда, когда ребенок послушается, остановится или перестанет что-то делать беспрекословно, т.е. это для его же безопасности. Но с другой стороны, успеешь ли дать такую команду вовремя, может, надо заранее научить, например, по сторонам смотреть, руки куда попало не засовывать и прочее, и прочее.:hmm:
Я, наверное, много в облаках летаю, поэтому мало на себя надеюсь, и под машину тоже попадала, а ребенок при шуршании шин во дворе сразу убегает в сторону, не помню, как мы этого добились, но до нее дошло, что это ей же нужно и очень опасно.
15.02.2010 в 23:19

Filina ой короче сколько меня еще всего ждёт...:alles:
15.02.2010 в 23:26

Панд значит, я ехидна - мне не нравится, когда меня кусают, дергают и срывают очки. Поэтому запрещаю )

Мне не нужно, чтобы она понимала запрет (чего там понимать до года-то), наоборот, я вырабатывала условный рефлекс - резкое нельзя=мгновенная остановка действия (как у собаки, если нужно сравнение - человеку вообще проще жить на рефлексах, как оказалось). Естественно, что этим словом я пользуюсь редко - хотя периодически ее тянет проверить - а, может, уже можно? )))

Считаю, что освоить слово "нельзя" может любой.
Моя кошка прекрасно знала, что трогать эту сумасшедшую маленькую синенькую птицу, которая имеет наглость разгуливать у нее под носом - нельзя! Зато на улице или на балконе лови всех, кто мимо пролетает. И у меня не было нужды орать всякий раз, когда попугай садился кошке на голову. Кошка знала это, что "нельзя" - без вариантов. Всяко дочка не глупее моей кошки.

Frau Schmerler да, это мне близко

Julianna ну, насчет японцев - таких тараканов, как у японских детей еще поискать, потом полная вседозволенность резко сменяется почти полным ограничением свободы воли - наши про это забывают.
15.02.2010 в 23:31

Lyuciena да я тоже не даю себя бить, но просто я не хочу рявкать на него - если бьет значит есть причина и ее нужно убрать, - так по моему проще