10:33

...Нищим почти никогда не подаю.
Не бессердечности от, просто каждый день перехожу на Павелецкой, где обитают самые жуткие и глаз замыливается - господи, как страшно это писать на самом дел... ...
Бабульки конечно вызывают острую жалость
Да, я уже говорила где-то - старики, животные и люди с лишним весом - мои болевые точки
Но, с другой стороны, вспоминаю как мама рассказывала про нашу прапрабабушку - которой и помогали, и убирали и еду приносили - что не мешало ей каждый день трагически побираться у центрального рынка - маразматический fun.

Но есть еще мрачные люди с табличками "помогите, умирает ....(вставить нужное)"
Вот кому я точно никогда ничего не дам.

Потому что да, я понимаю - рядовому человеку добыть денег на операцию ребенка или близкого человека - невозможно, речь идет о суммах в тысячи долларов, но ведь вероятность их собрать в метро просто равна нулю???
И за то время, пока ты стоишь в переходе, ...не знаю - бежать куда-то, просить, искать фонды, продавть жильё, занимать, ну не может быть что бы совсем не было выхода - и даже если его нет - это ведь точно не выход?


Это не с целью представить "а вот я бы..." - упаси господи от такого моделирования.
И не с целью кого-то обвинить.

Просто не верю не знаю.


@темы: скрежет

Комментарии
04.02.2008 в 10:51

Не верю!
ПандаБитч Уверена, что на самом деле в метро никто не собирает на то, о чем написано на табличках. И денежков они там набирают не так мало, как кажется, правда, говорят, что лично им почти ничего не достается...

04.02.2008 в 10:59

Stanislavsky все в этом уверены.

Но я о ситуации если все-таки допустить что это правда

Хотя согласна. Своя метрошная жуткая экономика - не больше...
04.02.2008 в 10:59

а я не могу с собой ничего поделать... не подаю только алкоголикам спившимся. А с остальными у меня беда... не могу не подать...
04.02.2008 в 11:03

ZAGADDKA мафию кормишь.
04.02.2008 в 11:05

ПандаБитч да очень часто ругаю себя за это, а вот пересилить себя не могу... жалость побеждает.
04.02.2008 в 11:26

Окончательное решение женщины редко бывает последним.
ПандаБитч

Все верно, в Петербурге в метро на Невском уже десять лет (минимум) стоит дЭвушка с табличкой "Помогите, умерла мама". Как после этого верить?!
04.02.2008 в 11:30

Не верю!
Incanto Ну да... В переходе на Парке Культуры лет 5 минимум молодой человек собирает на протезы...

Я не подаю почти. Если подаю, то не в метро. Бабульки в магазинах - правдоподобнее...
04.02.2008 в 11:39

- What's so great about the truth? Try lying for a change - it's the currency of the world.
Жаль. Я кстати тоже подаю редко. Вот вещички старые отдаю в красный крест.. а деньги.... незнаю.
У нас тут веселые такие встречаются " Собираем на путешествие в Венецию". Девочка и мальчик лет по 20ть пускают мыльные пузыри. Я первый раз когда увидела - посмеялась, да кто им подаст.... однако.... люди подают.И не мало. Видимо за находчивость. Не видела их давно уже... наверно насобирали все ж на венецию... :)
04.02.2008 в 11:46

mambus вот лучше б так...
Но вряд ли это возможно в Москве...
04.02.2008 в 14:48

У меня есть я. Мы справимся.
я тоже не верю
уважение вызывают только та категория, что пытается что-то сделать ну например, продать что-то
и вообще действительно - помогать имеет смысл только вещами, а вот деньги редко доходят до пункта назначения
04.02.2008 в 16:58

рыцарь, конь и дама
на паперти всегда даю - не знаю, почему, ведь попрошайки там такие же профессиональные, как в метро
а так даю денег в исключительных случаях, чтобы доказать себе, что еще не вконец скрысилась, к милосердию это отношения не имеет
04.02.2008 в 17:00

рыцарь, конь и дама
хотя вот пару дней назад в метро пела женщина, бедно, но чисто одетая такая старушечка, мимо нее не смогла пройти, потому что она пела так, как та категория, что пытается что-то сделать и вызывала уважение
04.02.2008 в 17:03

l.t. вот, вот-вот и я о том же!!!
Просто не верю, что женщина, у которой умирает ребенок, будет тратить время на стояние в метро
05.02.2008 в 09:47

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
Слушайте, а разве смысл подаяния в том, чтобы деньги дошли до адресата? Я в том смысле, что действительно ли необходимо знать, на что идут твои два рубля из кармана, если сам факт отдачи милостыни важен, собственно, дающему?

Церковь, например, учит, что не важно, кто и как распорядится этой мелочью, потому что самим своим состраданием ты немного улучшаешь мир. И собственную душу. Карму, как модно говорить.

Вот вчера вечером я сняла джинсы, и монеты высыпались из кармана. А я поднимать не стала - подниму потом. Ну какая мне, на фиг, разница, куда их потратят, мои семь рубликов? Расписку я, что ли, брать буду? Не миллион же. А все польза.

05.02.2008 в 10:08

Palachinka ерковь, например, учит, что не важно, кто и как распорядится этой мелочью, потому что самим своим состраданием ты немного улучшаешь мир. - это щекотливый вопрос
Спорить не буду, но мне кажется формулировка не очень корректная

Но вцелом да, сложно доказать буд-то бы ты помогаешь кому-то, а не себе
05.02.2008 в 11:08

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
ПандаБитч формулировка не очень корректная
Формулировка, которую я слышала (и она, конечно, точнее) - это "становиться ближе к Христу", сострадая другим. А притворщики они или нет - не важно, по сути.

Еще была дискуссия о том, стоит ли помогать кому-то ради "плюсиков" на небесах, т.е. ради себя, а не ради других. И какова цена такой помощи. Мне понравился ответ, что если не тренировать свою душу, она черствеет. Что, два раза подав "за плюсик", в третий подашь просто потому, что не можешь иначе.
А если всматриваться в каждого просящего, выискивая в них корысть, душа разучается чувствовать чужую боль.
То есть, мне кажется, что подавать надо по возможности. Другое дело, что не всегда хочется и можется. Все мы люди, все человеки.

Вот здоровому парню, который стоял в метро с табличкой про маму (или про дочку?), я тоже не подала :gigi: Потому что притворство притворством, "но надо же, в конце концов, и совесть иметь!" (с) :)
05.02.2008 в 11:26

Не верю!
Palachinka Извините, что влезла, но вы пишете интересные вещи - не удержалась...))

Все-таки, понития "душа" и "карма" сравнивать не стоит, т.к. это совсем не синонимы...


если не тренировать свою душу, она черствеет. Что, два раза подав "за плюсик", в третий подашь просто потому, что не можешь иначе. - не согласна. Скорее, в третий раз подашь на автомате, а автоматизм - не появление сострадания... И сколько таких подающих... А также тех, кто подает для того, чтобы ощутить себя хорошим в своих и чужих глазах. Я, конечно, не говорю о том, что в каждого надо всматриваться, выискивая червоточину, но, с другой стороны, получается, что и вы так или иначе, всматриваетесь (про "здорового парня")...

Я же сама, проанализировав себя, не подаю тем, кому была бы готова подать, очень часто из-за того, что просто не хочется лезть в сумку за деньгами.
05.02.2008 в 15:29

иди в лес и ЗАБЛУДИСЬ!
Скорее, в третий раз подашь на автомате, а автоматизм - не появление сострадания...
Нет, конечно. Но тут, как мне кажется, все же кроется подвох: подать на автомате лучше, чем на автомате не подать ) И потом, от повторения действия все-таки что-то поворачивается в душе. Пусть совсем незаметно, по чуть-чуть, но вода камень точит. Мне так кажется.
А также тех, кто подает для того, чтобы ощутить себя хорошим в своих и чужих глазах.
По-моему, так подают если не все, то большинство. Я вот думаю, ничего плохого в этом нет. К тому же, это чаще всего не "чистое" самолюбование, это все-таки его смесь с состраданием и симпатией к просящему. Тому, кого совершенно точно не жаль, не подашь ведь. Даже ради самооценки.
с другой стороны, получается, что и вы так или иначе, всматриваетесь (про "здорового парня")...
Ну, естественно. Того, кто вообще не всматривается и дает всем просящим, я бы назвала почти святым человеком. И подумала бы, что есть на свете примеры внутренней чистоты.

А карма и душа - конечно, разные вещи, да. Неверно сформулировала.