Изначально хотела написать скромный текст напоминалочку с простой инфографикой о семиотических связях между вещами, но, чувствую, сейчас это выльется в философский трактат о внешнем и внутреннем локусах контроля.
И, если с внутренним всё относительно понятно - единственный критерий "МНЕ это нравится или МНЕ это не нравится" (по крайней мере в идеальном мире) - то с "внешним" всё плохо.
А ведь иногда внешняя оценка, как точка сверки, действительно нужна, одеваемся ведь мы все-таки не только для зеркала, но для окружающих людей, ставя перед собой цель быть "правильно понятыми".
Некоторое время назад, когда количество вопросов в личку про одежду от френдов на фейсбуке начало меня топить
(не то, что бы против, но с возрастаем количества подписчиков начала быть погребена под)
я организовала сообщество Что Надеть, где можно задать все вопросы о шмоте, я отвечаю если могу, если не могу, хороший ответ практически всегда даст любимый пул единомышленниц - клиенток, читательниц, знакомых и просто девочек, симпатизирующих моей теории о безоценочном принятии чужого внешнего.
Линк: www.facebook.com/groups/956925181020779/?fref=t...
И дальше интересное дело - модель общества с соборным мышлением в миниатюре - не смотря на то, что в правилах со всем возможным старанием расписано, что тут мы не оцениваем, а отвечаем на поставленные топикстартером вопросы, все равно почти каждый день находятся люди, которые совершенно искреннее интересуются - а ЗАЧЕМ тогда ваше сообщество?
Как это - без моей оценки?
Видимо они пролагают, что запрос мнений из зала должен выглядеть как голосование при выборах Папы - подсчет голосов и потом густой вонючий дым.
24 "мне нравится" 36 "мне не нравится" - ой ну тогда не беру.
(Опустим просто поганых сучечек, которые приходят самоутвердиться об - ай смел зис шит за километр и расстрел не минуем, никакой толерастии, только деспотия)
Нет, выше речь идет о хороших замечательных прекрасных совершенно безвредных девицах, которые реально НЕ ПОНИМАЮТ а как еще можно смотреть на другого человека, кроме сакраментального *я б не вдул* "я б такое не надела"?
Поэтому, на всякий случай, закрепления для, все таки анонсированная выше инфографика:
Вот, на первый взгляд, хаотичный набор вещей:
Но, если приглядеться - совершенно о-че-ви-дно, что их можно распределить по парам, сочетаемость которых видна невооруженным глазом:
Вещи подходят друг-другу, притягиваются, лепятся, как магнитный конструктор, иногда эти связи более прозрачны - как на картинке выше, иногда менее, и их можно достраивать и перемешивать (как на картинке ниже) где уже протягиваются ниточки между существующими и дополнительными - именно в этом и заключается моя работа - показать клиенту эти зависимости внутри схемы, а не сказать как "красиво" с моей точки зрения - это слишком расплывчатый ориентир, что бы на него опираться.
Лучше всего этот эффект похожести стилистик на мой взгляд проиллюстрирован не стилистами, а социологом, в проекте Экзекьютис, о котором я когда-то уже упоминала (фотограф много лет бродит по городам мира и снимает представителей различных социальных кластеров, в последствии группируя картинки)
www.exactitudes.com/index.php?/series/all/154/5
Немного очень показательных иллюстраций:
ru.pinterest.com/pin/338895940692777953/
ru.pinterest.com/pin/364158319850460907/
ru.pinterest.com/pin/492159065514275971/
Если участники видят эти контекстуальные общности - они на них указывают, если не видят - лучше промолчать или сделать комплимент для увеличения количества добра в нашей муравьиной ферме, и мне кажется вот это всё такое нечто само собой разумеющееся, АН НЕТ.
Все равно каждый божий день выгребаю из моего садика тонну токсичного шлака "мне не нравится"
- в эти моменты томительно жалею, что вышла из детсадовского возраста, когда на такое можно было парировать фразой "Жопе слова не давали".
Вместо этого приходится снова писать объясняшки и рисовать диаграммки.
И, если с внутренним всё относительно понятно - единственный критерий "МНЕ это нравится или МНЕ это не нравится" (по крайней мере в идеальном мире) - то с "внешним" всё плохо.
А ведь иногда внешняя оценка, как точка сверки, действительно нужна, одеваемся ведь мы все-таки не только для зеркала, но для окружающих людей, ставя перед собой цель быть "правильно понятыми".
Некоторое время назад, когда количество вопросов в личку про одежду от френдов на фейсбуке начало меня топить
(не то, что бы против, но с возрастаем количества подписчиков начала быть погребена под)
я организовала сообщество Что Надеть, где можно задать все вопросы о шмоте, я отвечаю если могу, если не могу, хороший ответ практически всегда даст любимый пул единомышленниц - клиенток, читательниц, знакомых и просто девочек, симпатизирующих моей теории о безоценочном принятии чужого внешнего.
Линк: www.facebook.com/groups/956925181020779/?fref=t...
И дальше интересное дело - модель общества с соборным мышлением в миниатюре - не смотря на то, что в правилах со всем возможным старанием расписано, что тут мы не оцениваем, а отвечаем на поставленные топикстартером вопросы, все равно почти каждый день находятся люди, которые совершенно искреннее интересуются - а ЗАЧЕМ тогда ваше сообщество?
Как это - без моей оценки?
Видимо они пролагают, что запрос мнений из зала должен выглядеть как голосование при выборах Папы - подсчет голосов и потом густой вонючий дым.
24 "мне нравится" 36 "мне не нравится" - ой ну тогда не беру.
(Опустим просто поганых сучечек, которые приходят самоутвердиться об - ай смел зис шит за километр и расстрел не минуем, никакой толерастии, только деспотия)
Нет, выше речь идет о хороших замечательных прекрасных совершенно безвредных девицах, которые реально НЕ ПОНИМАЮТ а как еще можно смотреть на другого человека, кроме сакраментального *я б не вдул* "я б такое не надела"?
Поэтому, на всякий случай, закрепления для, все таки анонсированная выше инфографика:
Вот, на первый взгляд, хаотичный набор вещей:
Но, если приглядеться - совершенно о-че-ви-дно, что их можно распределить по парам, сочетаемость которых видна невооруженным глазом:
Вещи подходят друг-другу, притягиваются, лепятся, как магнитный конструктор, иногда эти связи более прозрачны - как на картинке выше, иногда менее, и их можно достраивать и перемешивать (как на картинке ниже) где уже протягиваются ниточки между существующими и дополнительными - именно в этом и заключается моя работа - показать клиенту эти зависимости внутри схемы, а не сказать как "красиво" с моей точки зрения - это слишком расплывчатый ориентир, что бы на него опираться.
Лучше всего этот эффект похожести стилистик на мой взгляд проиллюстрирован не стилистами, а социологом, в проекте Экзекьютис, о котором я когда-то уже упоминала (фотограф много лет бродит по городам мира и снимает представителей различных социальных кластеров, в последствии группируя картинки)
www.exactitudes.com/index.php?/series/all/154/5
Немного очень показательных иллюстраций:
ru.pinterest.com/pin/338895940692777953/
ru.pinterest.com/pin/364158319850460907/
ru.pinterest.com/pin/492159065514275971/
Если участники видят эти контекстуальные общности - они на них указывают, если не видят - лучше промолчать или сделать комплимент для увеличения количества добра в нашей муравьиной ферме, и мне кажется вот это всё такое нечто само собой разумеющееся, АН НЕТ.
Все равно каждый божий день выгребаю из моего садика тонну токсичного шлака "мне не нравится"
- в эти моменты томительно жалею, что вышла из детсадовского возраста, когда на такое можно было парировать фразой "Жопе слова не давали".
Вместо этого приходится снова писать объясняшки и рисовать диаграммки.
Это, кстати, интересный момент. Я недавно буквально задумалась примерно в том же ключе, что последние полгода где-то, когда нашла мастера (ну ты в фб видела картинку), разговариваю с окружающими в том числе и ногтями - вот что у меня там нарисовано, тем примерно и разговариваю.
А с одеждой и волосами получается та же фигня, вроде как ты с миром говоришь через них, но тут наверное самое главное - вовремя отсекать тех, которые - "ой, а зачем ты такое надела, а зачем ты так покрасилась, в твоем возрасте надо....", потому что ты с ними принципиально на другом языке говоришь, и ну чего распыляться тогда, не могут и не хотят понять - до свидания.
Не изменять же свое самовыражение ради чьего-то удовольствия.
А то когда сменила прическу, где-то месяц, пока люди в себя приходили (кто был к этому не готов) - накушалась вот этого оценочного по самое не могу.
Сейчас уже на подлете рефлекторно средний палец отгибается.
я такое испытала когда после развода начала искать пару
в итоге остановилась на мужике в кругу которого я считалась О КАКАЯ! а не обоже пиздец а почему ты не подчеркнешь талию?!
и была в нем счастлива
это очень важные коммуникации
Я в группе вообще ооочень редко что-то вякаю. И, знаешь, есть такой момент, когда приходит дева с фотографией и спрашивает "А скажите эти сапоги с плащом сильно пошлятина али как?" то есть просит мнение, просит дать прямой ответ, сама просит оценить и вот рвется с языка "ебаный стыд, пошлота нереальная" потому что это мое мнение, то самое , которое просят высказать и вроде бы как его ожидают, НО! я откусываю язык и проматываю запись.
Если короче, я говорю там, где дева сомневается что хорошо, не выебываясь, не напрашиваясь на комплимент, а просто именно сомневается, но оно действительно хорошо и чудо.
А если дева сомневается, сама подозревая, что плохо, и оно на мой взгляд действительно не айс, то я лучше промолчу. Потому что девочки такие девочки. Ну, ты понел, да?
но в таких случаях разумно это внимание не дать, если не хочется, чем дать "пинка"
все таки мне кажется как-то если человек пришел он уже с каким-то запросом пришел, мы должны быть в идеале как врачи, врач же не говорит старой бабке "ой че, скучно, все скорую вызываешь?" (может конечно, но в идеале не должен