
Отвечая себе на вопрос "А как я в принципе хочу одеваться?" мы отталкиваемся от огромного количества разнообразных точек - в их списке может быть всё, что угодно - от любимой марки, лукбуки которой можно рассматривать бесконечно, до девушки за соседним столом в кафе или картины на выставке, которую мы вчера посещали.
Но есть пласты "покупательских решений" гораздо более глубинные, почти не оформляемые в четкое определение.
Например, так называемая "восточная" или "европейская" философии облачения - чем они отличаются и какая из них вам ближе? Может быть вы всю жизнь живете в одной, а нужно в другую)
Восточная не имеет отношения к этнике, это принцип выстраивания одежды вокруг тела, тело человека - как соавтор дизайнера. Не тело для одежды, а наоборот.
Представьте себе бумажную куколку:

Она как бы "вставляется" внутрь определенной фиксированной формы.
И русскую традиционную куклу-оберег - соломенное тельце, а вокруг слои тряпочек.

Это очень хорошая метафора традиций европейской и восточной, - по сути опирающейся на принцип кимоно.
Выглядеть она при этом может абсолютно по-европейски.
Например:

Деконструкция смокинга, - "взорван" не только смысл вещи, но и её форма, метафизически всё это нужно для демонстрации Богатого Духовоного Мира, а практически деконструкция и прочая стратегия "Драпировок" может прекрасно работать и на силуэтное построение - не зря европейские дамы в годах уважают бохо - не_идеальное тело требует бОльшего внимания и любви к себе и подчас уже не готово впихиваться в стальные тиски вытачек традиционных канонических моделей вещей.
Слоистость, объемы, складки - всё призвано служить форме тела не абстрактной, но того, кто носит эту конкретную одежду, какой бы она не была:

читать дальшеНа этом этапе может показаться, что я тут всех агитирую бежать и замотаться, но это конечно не так, просто традиция европейская с её унифицированными моделями вещей - вот пальто прямое, а вот юбка карандаш а вот пиджак, а вот лоферы - нам более привычна и не требует подробных описаний, живет и здравствует как в многочисленных подборках "Базового гардероба"

Так и рекомендациях о том как выстроить элегантный, взрослый и роскошный образ
Забавная ирония - актуальная сейчас модель платья с зАпахом, будучи абсолютно "европейской" по своей сути вещью, куда вставляется тело, а не то, что вокруг него обворачивается - называется kimono dress

Еще примеры:
Европейская традиция, модели вещей устоявшиеся, традиционные, канонические - принт наиклассический - полоска

Принт еще более "наиклассический" традиционный - голубая "рубашечная" тонкая полоска - но форма взрована, искажена, подстроена под тело

Девица на фотографии худенькая, но я прекрасно могу представить эту замечательную рубашку, прикрывающей небольшое пузико)
Естественно, как любая граница между категориями вещей - и это - не абсолютна, некоторые элементы "принципа кимоно" могут встречаться во вполне кондовых "европейских" вещах и наоборот - все таки есть разница между брюками, которые должны сесть на попу, быть нормальной длины, не перетягивать бока (если они есть)) и,
допустим, кашемировым кардиганом - тут рукава подтянул до нужного, закутался и весь такой сидишь - уютный)
При этом в реальной жизни не так часто встретишь "чистые" стратегии, в какой-то пропорции у каждого из нас есть вещи и из обоих "направлений" но знать о том, что они существуют - не бесполезно.
Об этой и многих других вещах я планирую рассказать на своем онлайн семинаре с черновым названием
"Как уже наконец понять чего я хочу и с чего начать эти мучительные раскопки"))
в ноябре (самые отсталые слои населения оделись в джинсы, практически)))
следите за анонсами, пока сама еще толком ничего не знаю, пока работаю над впихиванием тонны информации в часовой рассказ
Будет скорей всего их два - вечерний и утренний - ну и файлик-запись конечно же.
О частной консультации как обычно тут http://tsybulskaya.ru/
это конечно личное дело каждого)
Ибо с одной стороны, при надевании традиционного кимоно как раз тело добивается до "идеальной формы" (которая в случае с кимоно не предполагает ни талии, ни груди, ни бедер, чем ровнее, тем лучше сидит), с другой стороны, одно и то же кимоно можно хорошо посадить на большое количество разных фигур и сделать красиво (добив до "идеальной формы)).
Понятно, что пост не вполне про это, но аналогии просятся).
Ну и да, на двух последних картинках действительно видно, что "восточной" философии одежды в принципе пофиг, какая там у ей внутре фигура. "допилим" =)
Ибо с одной стороны, при надевании традиционного кимоно как раз тело добивается до "идеальной формы" (которая в случае с кимоно не предполагает ни талии, ни груди, ни бедер, чем ровнее, тем лучше сидит), с другой стороны, одно и то же кимоно можно хорошо посадить на большое количество разных фигур и сделать красиво (добив до "идеальной формы)).
Понятно, что пост не вполне про это, но аналогии просятся).
Ну и да, на двух последних картинках действительно видно, что "восточной" философии одежды в принципе пофиг, какая там у ей внутре фигура. "допилим" =)
что кимоно можно надеть на любую фигуру в принципе, это не будет так что "вот это мини юбка с разрезом, на жирных она смотрится не очень, возьмите карандаш"
*однако не уверена что барышня во взорванном смокинге смотрелась бы так же, будь она килограмм на 20 тяжелее. Но это не о философии, просто по-моему, пример не вполне точный=)*