Сексуальность в нашей культуре только относительно недавно стала синоним красоте.

Притом красоте обязательно не достижимой, эфемерной женщины с рекламного плаката, призывающей полуоткрытым ртом - купить.
И мы покупаем, потому что "быть сексуальной" в начале 21го века = быть красивой = потратить усилия = убиться к чертовой матери = обязательно вложить деньги, время, труд.
Религиозный экстаз поста салатным листом и поклона со штангой.

"Девочки как сбросить 3 килограмма перед свиданием?" - в социологии это называется "Проблема стоуна" - стоун - мера веса равная примерно 6,3 кг - именно настолько отличается нормальный для женщины вес от веса абстрактной, не существующей нигде, кроме массового мифологизированного сознания, модели.
Эта ситуация не выгодна ни женщинам - потому что загоняет их в слишком жесткие рамки идеала и стыда перед собственным телом - не соответствующим канону.
Ни мужчинам, потому что создает у них не верное представление о реальности, заставляя искать все с большей интенсивностью - "girl next door" написано на баннере его любимого сайта для онанизма. И он действительно в это верит.

Она выгодна исключительно производителям - всего того, что мы покупаем в этой бесконечной сизифовой гонке за красотой.

В результате мы оказываемся в ситуации, когда внешность женщины слишком часто оказывается словно не существующей без отражения ее в глазах мужчины. "О боже в этом платье ты никому не понравишься"
"Мужчины такое не любят"
"Надо быть нежной"

Мы живем внутри матрицы, созданной эпохой беспощадного потребления. Выйти за ее пределы практически невозможно и я не рискну призывать кого-либо это сделать.
Но мне очень хочется показать, что есть нечто большее, чем просто "Не обязательно быть модным - обязательно быть собой"
Есть еще "быть собой для себя"

Важно сделать ремарку, что при написании этих строк я не встаю на броневичок.
И более того, - некоторым образом иду на репутационный риск, потому что проще всего показать вам новую порцию украшений и пойти попить чайку, ведь безусловно найдется огромное количество людей, которые увидят в этом тексте интонации нравоучения, которые, как известно, никому не нравятся, даже котикам.

Большинство читающих этот пост не примерят его на себя - конечно мы все одеваемся для себя, даже выходя выносить мусор с накрашенными глазами "а вдруг сегодня встретится принц" и в этом не заключается противоречия - этот пост может прочесть 500 человек с мыслью о том, что он их не касается - они то точно делают это для себя, потому что не выходят за рамки свой зоны комфорта.

Но я так же понимаю, что найдутся те, кому сложившаяся ситуация доставляет смутное беспокойство - именно его мне хочется уменьшить, напомнив о том, что "из игры" можно немного выйти.

Продышаться, задав себе вопрос я ли это?.

@темы: работа, скрежет

Комментарии
05.01.2014 в 10:47

Я здесь сегодня только из-за тебя. Ты — единственная причина моего присутствия… ты — все мои причины.
здорово написала.
05.01.2014 в 11:29

Gr.Olga
Вот четко знаю в себе невроз на эту тему))) и знаю что хочется веситть 50 кг только потому что... А вот х..й знает почему, все хотят и я хочу. А чем это лечить доктора не говорят)) это ж, вроде как, социум в котором мы живем и в нас заложено стараться в нем максимально укрепиться.
05.01.2014 в 11:30

медитация и голубое небо))))

но в принципе схема такая - если "красота" не достижима но все к ней стремятся, но направить свое русло обратно и хотя бы "стремиться" от нее?
05.01.2014 в 11:53

Нормально делай - нормально будет.
Очень классно написано.
Только я не понимаю, что значит "для себя". Это значит проанализировать - хочу ли именно я идти выносить мусор на каблуках и с накрашенными глазами. Или этого хочет навязанная модель.
Верно?

И вот еще.
Вот если перестать стретиться к красоте, то ведь это равно (стремиться) стать уродом. Ваще та. Не? :-)
05.01.2014 в 11:58

Я здесь сегодня только из-за тебя. Ты — единственная причина моего присутствия… ты — все мои причины.
а я хочу весить хотябы 54. не могу перевалить больше чем 51,5(
жру булки
ищу себя
05.01.2014 в 11:59

yalloo, дада именно так
насколько лично тебя фрустрирует "без макияжа не покажусь" - потому что есть кому окей, а есть - миллионы - кого бесит, "надо" кому чего зачем надо?

нет, это скорее - условно говоря - пост для девушки котоая весит 70, а вечно хочет 50
мне важно что бы она понимала что 70 это она и это красиво
это не значит феминистично не брить подмышки и рыгать луком, это значит реально увидеть что изматывающая гонка не нужна если она тебя изматывает
05.01.2014 в 12:46

Нормально делай - нормально будет.
Панд,

Вот понимаешь.
Если можно, то я немного с тобой подискутирую).
С точки зрения человека, который большую свою жизнь при 162см весил больше 70. И абсолютно точно еще не раз в жизни буду весить больше 70.

Ты приводищь аргумент, что будьте 70 и вы тоже красивы и не надо изнурять себя похудением. Понятие "красота" навязано потреблением соглашусь. Но мне кажется нельзя так взять и применить это к весу. Потому что вес - это здоровье. И то, что в 20 можно весить 70, то в 35 или 40 - это уже может быть началом болячек, которых может и не быть, не было бы сверх веса.
Т.е. я понимаю, что я лезу в другую тему, но все же. Человек в 70 не здоров (или потенциально не здоров), а следовательно не красив - я читаю это так. Не потому что общество потребления говорит ему "только 50кг для тебя красиво", а потому что отдышка, проблема со сном, с желудком, ногами, деторождением и прочее - это ну не красота.

Т.е. вес это не мода. Вес это качество жизни. Если еще рассуждать, то вот дальше. Скажем, есть девочка, которая любит юбки-карандаши. Но они ей не идут. Т.е. ты, как профессионал видишь, что они ей не идут. Но ей нравится, потому что это модно. И ты ей говоришь - попробуй от них отказаться, тебе вот в этой юбке-клеш будет офигенска. И она такая - да! И счастлива. А с весом этот аргумент не сработает, потому что мода искуственна, а вес понятие объективное с последствиями и прочее. Т.е. если ты поменяешь моду, то на человека это не окажет влияния, как изменение веса.

По поводу это значит реально увидеть что изматывающая гонка не нужна если она тебя изматывает
вот а как по-другому достигнуть желаемого. Ведь не всегда вокруг все будет без дискомфорта и все желания сбываются без работы. Похудеть это ж та же работа на результат.

Т.е. я сейчас всем этим не хотела сказать - ненавидьте себя все, кто весит больше ИМТ своего. Я хотела сказать, что мне кажется, что вес входит в матрицу сегодняшнего потребления, но он не является той опцией с которой можно идти на компромисс и искусственно заменить 50 на 70 и сказать - ну ок, это тоже хорошо смотрится. Т.к. вес не искусственно созданный человеком, а объективный критерий качества жизни.
05.01.2014 в 12:50

А тебе не приходило в голову, что полнота=болезнь это тоже миф культивированный теми кому надо продавать?
Нет ни одного исследования реально доказывающего вред лишнего веса если он не зашкаливает за 150 условно говоря?
Больше того в небольшом объеме он продлевает жизнь женщины потому что он и есть норма. Он для деторождения.
05.01.2014 в 12:51

Очень большой вес чаще всего обратная сторона попыток загнать себя в существующие каноны. Потому что они не физиологичны
05.01.2014 в 13:00

собери сам
Да, как-то так :)
05.01.2014 в 13:02

unknow
А тебе не приходило в голову, что полнота=болезнь это тоже миф культивированный теми кому надо продавать?
Нет ни одного исследования реально доказывающего вред лишнего веса если он не зашкаливает за 150 условно говоря?
Больше того в небольшом объеме он продлевает жизнь женщины потому что он и есть норма. Он для деторождения.

Приплюсую. Я вешу на 15 кило больше своей нормы и не обладаю ни одной из каких-либо типичных "толстых" болячек, на мне, в общем-то, пахать можно :D
Моя мама весит еще больше своей нормы - та же самая история. Понятное дело, что какие-то болячки есть, но какой-либо взаимосвязи именно с лишним весом никто из врачей не находит))
05.01.2014 в 13:04

Нормально делай - нормально будет.
Панд,

ну вот просто я вижу это по себе. Т.е. я имею ввиду, что с лишним весом ушли болячки (по женской части). Ушла целюлитная корка (или может это не она была :-))) на попе. Мне стало легче ходить пешком, появилось больше энергии за счет спорта. Это как разница между ощущением себя 1 января похмельного и в 9 утра после кардио.

По поводу того, что нет ни одного исследования - ну это ж тоже из той же оперы про общество потребления. Если признать полноту болезнью, то что станет со всеми страховыми компаниями, которые будут обязаны оплачивать лечение болезни. И опять таки, если признать Нутеллу ядом, то что станет с ей подобными + всем остальным и орешками и ресторанами и прочим.

Если мы с тобой уйдем от понятия полнота=потенциальная болезнь и остановимся просто на аргументе, что полнота снижает качество жизни, то ведь тут, наверное, не поспоришь вроде бы.

По поводу "в небольшом объеме" - да, в период деторождения. И перед ним.

Просто вот понимаешь. Я не хочу, чтобы ты видела во мне чела, который взял, схуднул неимоверными усилиями на 10 кг и сейчас тут вещает, что надо быть бескомпромиссным к ИМТ больше нормы. Но просто я считаю эти заигрывания с весом - типа весьте 70 кг и будьте здоровы и красивы тоже... не айс. (может быть - будьте счастливы в 70 кг, это да! )
05.01.2014 в 14:00

смышлёность устриц
yalloo, вообще-то есть исследования о том, что в среднем небольшой недостаток веса влияет на женщину хуже, чем небольшой перебор. Более того, наиболее благоприятным для женщины считается ИМТ от 26 до 30.
То, что сейчас пропагандируется как здоровое, здоровым будет только для астеников, для остальных женщин это будет недостаточная масса тела. А у большинства худеющих есть расстройства пищевого поведения, с которыми надо к психологу, а то и к психиатру, а не салатные листочки есть по очередной супер-крутой-диете-от-васи-пупкина.
05.01.2014 в 14:08

рыцарь, конь и дама
а еще, мне кажется, про социальный аспект веса и в целом "одевания для мужчин" vs "одевание для себя" тоже любопытно, которые в связке с качеством жизни, о чем выше yalloo пишет. Обычно этим Лавиния Лонд любит потрясать, и вообще невежливо про социальное расслоение, но таки да.

Вполне понятно, почему ты пишешь о красоте и сексуальности в контексте их противопоставления социальному давлению, будучи специалистом по стилю в широком смысле слова, но если по-человечески, то можно очень долго дискутировать про то, что 70 при росте 180 и мышцах секс и красота, а при росте 160 и отсутствии мышц оно не айс не только под давлением общества потребления (это я тебе как специалист с дипломом по архетипам в рекламе в дискурсе общества потребления вещаю :old:, ага)
05.01.2014 в 14:36

Ой деуки.... ну чем вот оно 70 при росте 160 не айс то?
У меня 73 при 168
Чем мне не айс кому я не айс?
05.01.2014 в 14:40

Абьюзер абьюзеров
Панд, лично я не крашусь, потому что мне и так хорошо, да и попросту впадлу )) Но шмот выбираю тщательно и "под себя".
Кстаа, а можно я покажу картинку девушки, а ты скажешь, как ее воспринимаешь? Нужен опытный взгляд со стороны ))
05.01.2014 в 14:50

Нормально делай - нормально будет.
Панд,

:kiss: вот с точки зрения личного выбора человека - все супер и айс. Ты всем айс)))))).
05.01.2014 в 15:04

рыцарь, конь и дама
Панд, кам он, Яна, не цепляйси к словам) суть в том, что 70 кг нельзя взять в вакууме, к этим кг прилагается конституция, рост, соц. положение, род деятельности и т.п.
И мой посыл был про то, что если слишком забрать вправо, можно очутиться слева
:kiss:
05.01.2014 в 15:13

Ааааа заюлили сучки:wine::vict::lol:
Я понимаю про забирать деуки ой как понимаю
Но весь мой опыт именно рабочий говорит что до забирания многим сильно дальше чем до страданий(((((
Но тут не напишешь ни про кого - что то вроде тайны исповеди
05.01.2014 в 15:14

Eaufeuria, можно можно))
05.01.2014 в 15:15

Абьюзер абьюзеров
Панд, вот, вчера вконтакте принесло. интересно, что скажешь )

05.01.2014 в 15:22

Ну модно
Полносью безупречно тренди
Делает ли это ее довольной хз
Вообще не коррелирует
05.01.2014 в 18:19

Верить стоит только в невероятное. Остальное и так само собой разумеется.
Стричься коротко, носить джинсы и серое, черное, моноцветное, основательных текстур -"это же не женственно!", вот очень узнаю отзыв окружающего мира. Но зато как невыразимо приятно.
05.01.2014 в 21:30

Абьюзер абьюзеров
Панд, мне такие волосы нра ) вот без тренда, просто нра. но как за ними ухаживать...
05.01.2014 в 21:32

Eaufeuria, а ты покрась на пробу балончиком итальянским:eyebrow:
тока вся подуха будет голубая))
05.01.2014 в 21:45

Абьюзер абьюзеров
Панд, та ну нее, я ж по-нормальному хочу! но блин боюсь волосы испортить и вот как-то оно так. может парик такой найти?)) или просто белый, а покрасить уже вот так ) у меня мордочка бледная и угловатая, так что парик и все будет ок )
05.01.2014 в 21:53

Ну покрась)))
Как моя баба говорит - вон мумии тлеют а волосы нет
И красится в блонду успешно 60 лет))
05.01.2014 в 22:00

Абьюзер абьюзеров
Панд, ммм... а какой краской лучше?)))