.....А между тем уж полночь близится а Бяшок ни в какую не хочет говорить.
Анамнез на момент 2 годов и 4 месяцев следующий:
Тонна "своей" креветочной речи, не затыкаясь с буйными интонациями бенито муссолини
Куча слов - слогов и слов - искажений, - "катя катер", "ое - поезд", "мамай - трамвай" - "ова - корова", "тизяй" - заяц и так далее так далее но в основном существительные на манер "акына", за исключением "дай" и "отдай".
Месяц назад я заволновалась, пора бы уже и того, ага.
Начала суетиться в поисках, путем пошла самым примитивным
Набрала в Яндексе "Логопед на дом"
....Многие отказываются браться за такого маленького, кто-то не едет в мой раён, кто-то еще что-то, в общем в итоге остались две шт., первая с сайта
logoped.ru, вторая отсюда - log-center.ru
...Ниже кратко напишу резюме может кому-то будет полезно.
Приходили обе, вчера и сегодня утром.
Первая девочка, совсем молодая, очень приятная, берет 1000 за занятие.
Работать не отказалась, но попросила отвести мальчика к невропатологу, а после звонить.
Выразила готовность делать всю эту кошмарную развивающую байду, от которой у меня начинается почес и скрежет зубовный,
надавала массу советов и распечатки, как именно и что делать, например:
- сдувать с ладони снежинку из ваты - развивает мыщцы лица
- булькать в стакане воды трубочкой - то же
- самим вырезать и раскрашивать карточки
- массаж пальцев и щек - если разрешит
- звукоподражать
- все время говорить на уровне лица, что бы видел рот
- прятать за ширмочку муз инструменты - и играть - развивает слуховое внимание
- игры на память - прятать зверушек и искать
- купить су-джок
- массировать пальцы как колечко надеваешь
- делать всякое это 4 раза по 7-10 минут, а вообще в этом возрасте уже можно приучать к обязательным занятиям "типа вот мы сели и надо".
Была мила, сдержанна в оценках, очень понравилась Ване, никаким образом не перешла на личности типа "Тааак! Тут у нас плохая мать!"![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вторая тоже ну ооочень приятная дама, лет так ближе к 50, строгая, но видно что спец просто высочайшего класса, она как я поняла все-таки ориентирована на деток с большими проблемами, берет за первый раз 800, потом 1500, но от нас отказалась, так как "ребенок очень маленький, не смогу, давайте ка сами еще пока, приду к вам в апреле, с вопросами в любое время звоните"
Но натянула меня по самые помидоры![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Сразу такая как вошла - "Что это мы тут видим, мамочка???!
Яблоко лежит разрезано, вода стоит, кефир налит, дитя в памперсе!!!!!
На лицо гипер опека!!!
Срочно немедленно в сад!!!
Нет ну конечно конечно объяснять и договариваться, но довел и не можете - не грех и под зад,
от этого еще никто не умер.
Да как он у вас заговорит то если у него все есть?!
Он должен чувствовать некоторую степень лишений, иначе так и будете - вы ж по первому зову ему все даете он еще рот не раскрыл, а уже яблочко! На кусочки! Порезано! Мамочка??! Позор!!
Вы себе жизнь конечно облегчили но настоятельно вам рекомендую начинать репрессии"
А! Еще она велела не только к неврологу но и энцефалограмму.
...Бяшок все это время смотрел на Тётю как на УГ из дальнего угла своей норы явно понимая что ее визит к бобру не приведет![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Уй![:pom:](http://static.diary.ru/picture/574600.gif)
![:aaa:](http://static.diary.ru/picture/1516.gif)
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Но надо отдать должное сказала она всё это довольно мягко с большим чувством здоровой иронии, то есть как посещения центра на расковой, оттуда я выползла облита говном и дегтем - у меня не было.
Итого:
Утроила свои ежедневные занятия скорректировав под щедро даденные советы
Вечером звоню И.В. на предмет тел нового рамновского невропата что бы там же нам бошечку проверили.
Потом вызываю девочку на 2 р в неделю до отъезда в Тай, она ему очень понравилась и есть шанс что позволит себя мучить су-джоком и курочкой рябой
И пока читаю книжку "Как правильно учить ребенка говорить" М.А. Поляковой
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bravo:](http://static.diary.ru/picture/1346.gif)
ЗЫ - Советы и мнения очень приветствуются но ответить скорей всего не смогу, пошла готовить лапшу куриную.
Анамнез на момент 2 годов и 4 месяцев следующий:
Тонна "своей" креветочной речи, не затыкаясь с буйными интонациями бенито муссолини
Куча слов - слогов и слов - искажений, - "катя катер", "ое - поезд", "мамай - трамвай" - "ова - корова", "тизяй" - заяц и так далее так далее но в основном существительные на манер "акына", за исключением "дай" и "отдай".
Месяц назад я заволновалась, пора бы уже и того, ага.
Начала суетиться в поисках, путем пошла самым примитивным
Набрала в Яндексе "Логопед на дом"
....Многие отказываются браться за такого маленького, кто-то не едет в мой раён, кто-то еще что-то, в общем в итоге остались две шт., первая с сайта
logoped.ru, вторая отсюда - log-center.ru
...Ниже кратко напишу резюме может кому-то будет полезно.
Приходили обе, вчера и сегодня утром.
Первая девочка, совсем молодая, очень приятная, берет 1000 за занятие.
Работать не отказалась, но попросила отвести мальчика к невропатологу, а после звонить.
Выразила готовность делать всю эту кошмарную развивающую байду, от которой у меня начинается почес и скрежет зубовный,
надавала массу советов и распечатки, как именно и что делать, например:
- сдувать с ладони снежинку из ваты - развивает мыщцы лица
- булькать в стакане воды трубочкой - то же
- самим вырезать и раскрашивать карточки
- массаж пальцев и щек - если разрешит
- звукоподражать
- все время говорить на уровне лица, что бы видел рот
- прятать за ширмочку муз инструменты - и играть - развивает слуховое внимание
- игры на память - прятать зверушек и искать
- купить су-джок
- массировать пальцы как колечко надеваешь
- делать всякое это 4 раза по 7-10 минут, а вообще в этом возрасте уже можно приучать к обязательным занятиям "типа вот мы сели и надо".
Была мила, сдержанна в оценках, очень понравилась Ване, никаким образом не перешла на личности типа "Тааак! Тут у нас плохая мать!"
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Вторая тоже ну ооочень приятная дама, лет так ближе к 50, строгая, но видно что спец просто высочайшего класса, она как я поняла все-таки ориентирована на деток с большими проблемами, берет за первый раз 800, потом 1500, но от нас отказалась, так как "ребенок очень маленький, не смогу, давайте ка сами еще пока, приду к вам в апреле, с вопросами в любое время звоните"
Но натянула меня по самые помидоры
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Сразу такая как вошла - "Что это мы тут видим, мамочка???!
Яблоко лежит разрезано, вода стоит, кефир налит, дитя в памперсе!!!!!
На лицо гипер опека!!!
Срочно немедленно в сад!!!
Нет ну конечно конечно объяснять и договариваться, но довел и не можете - не грех и под зад,
от этого еще никто не умер.
Да как он у вас заговорит то если у него все есть?!
Он должен чувствовать некоторую степень лишений, иначе так и будете - вы ж по первому зову ему все даете он еще рот не раскрыл, а уже яблочко! На кусочки! Порезано! Мамочка??! Позор!!
Вы себе жизнь конечно облегчили но настоятельно вам рекомендую начинать репрессии"
А! Еще она велела не только к неврологу но и энцефалограмму.
...Бяшок все это время смотрел на Тётю как на УГ из дальнего угла своей норы явно понимая что ее визит к бобру не приведет
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Уй
![:pom:](http://static.diary.ru/picture/574600.gif)
![:aaa:](http://static.diary.ru/picture/1516.gif)
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Но надо отдать должное сказала она всё это довольно мягко с большим чувством здоровой иронии, то есть как посещения центра на расковой, оттуда я выползла облита говном и дегтем - у меня не было.
Итого:
Утроила свои ежедневные занятия скорректировав под щедро даденные советы
Вечером звоню И.В. на предмет тел нового рамновского невропата что бы там же нам бошечку проверили.
Потом вызываю девочку на 2 р в неделю до отъезда в Тай, она ему очень понравилась и есть шанс что позволит себя мучить су-джоком и курочкой рябой
И пока читаю книжку "Как правильно учить ребенка говорить" М.А. Поляковой
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bdsm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12201661.gif)
![:bravo:](http://static.diary.ru/picture/1346.gif)
ЗЫ - Советы и мнения очень приветствуются но ответить скорей всего не смогу, пошла готовить лапшу куриную.
Это не совет, конечно, и вообще "если бы у бабушки был бы хуй", но вот просто одобрям мой кумовской.
А яблоки пока только так, да. Чего ж я ребенку целым буду давать, если этот лось здоровый порезанные ест? =)
Насчет сдувать снежинку. У меня малая (1 год и 8,5 мес) фанатеет от воздушных шариков, просит "Сама дуть" и дует сама. Резко правда, медленно не получается, но тем не менее дует как миленькая. С трубочкой тоже очень пить любит, ну и булькать естессно =)
Я вообще трында та еще - трещу без умолку, может поэтому моя малая заговорила очень рано и внятно, без всяких там "авав" (типа собака), "биби" (типа машинка), "мяу-мяу" (типа кот). Она так сразу и говорить стала "собака", "мафына", "котик"... И я с ней никогда не сюсюкала. Все называла так, как оно есть. Разве что "Р" еще не выговаривает))))
Спасибо!
муж у меня деньги зарабатывает
я ему не то что арбуз кусками без косточек нарезаю, так еще и в жопу поддуваю будь здоров
но для того что бы заработать на такую жену он в 15 лет сам лес валил что бы прийти к выводу - надо учиться
дык и я не молчу!!!!!!!!!!
а толку?!
но так что бы декламировать по дороге не не могу
наша прогулка обычно звучит так:
-" Это машина мааашииинааа скажи мааашииина
МА ШИ НА красная
КРАСНЫЙ
КРАСНЫЙ
ма ши - на ...блять
да кто ж так паркуется
пидоры
не проехать
БУУУУУУУУУУУМ БДЫЩ *это звук удара моей ноги по капоту
Ванечка, детка, а ты так не делай
это только мама может делать, у нее нервишек меньше"
как-то так
потому как несмотря на деньги - возраст маленький
И то, чем будет заниматься девочка, мало имеет отношения к логопедии, скорее к общему развитию. И это правильно, и хорошо, что хоть берутся теперь... но! в таком раннем возрасте - результативнее всего на речь работает дефектолог. Если у девочки логопедия -дефектология - то возможно именно поэтому она и взялась, смежник. Я помню, что ты вроде консультировалась уже с неврологом - нужен он или нет. И в 80% случаев скажут "ой нет не нужен, хороший интеллект и тд". Хороший интеллект не отменяет задержку речи.
Если это темповая ЗРР - то Ивана прорвет, и занятия могут этот прорыв подтолкнуть.
Если это серьезная ЗРР - то прорыва можно ждать долго вне зависимости от занятий.
И самое неприятное, ни невролог, ни ЭЭГ, не спрогнозируют - какая это задержка, и не предскажут выход из нее. Что не отменяет похода к ним, но "волшебной таблетки" просто ждать не надо, или одного внятного объяснения и прогнозов.
И вот эта стадия вызывания речи - самое долгое и неблагодарное дело, что для специалиста. что для логопеда. Это еще один пункт, почему не берут заниматься 2-3леток логопеды. Тк у большой части само рассосется, останутся к 4-5 "махровики". Это пиздос, но это наша образовательная система.
Про речь, Полякову не читала, но для начала, для азов - хороша Грибова "Что делать, если Ваш ребенок не говорит" detsad-kitty.ru/lessons/1465-o-e-gribova-chto-d...
и именно так девочка все и озвучивала примерно как ты
спасибо, книжку скачала, почитаю
пора, блин, получать вторую профессию
счас я тебе еще золотой фонд книжек кину
www.pedlib.ru/Books/4/0368/
Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 48с.
Не наше, не ОНР, а аутизм, но аутичные черты близки многим не речевым детям и методики "начала" схожи. Особенно построение занятий, когда ребенок "утекает". Я пыталась использовать отработку глаголов и согласной в словах "доМ", "ноС". Но у нас всек шло вопреки
Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей
www.autism.ru/read.asp?id=143&vol=0
И еще
Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004. - 136 с
www.pedlib.ru/Books/4/0026/
Еще великолепная книжка Янушко, абсолютно для всех родителей, (то что я даю это все-таки большинство про особых деток, а вот эта для всех 100%)
Елена Янушко "Помогите малышу заговорить" тут просто с рисунками и очень понятно описываются игры, которые побуждают ребенка к речевой активности, заодно и развивают мелкую моторику, без нее никуда... и все прочее, от 1.5 лет до 3х. Скачать можно тут.
www.koob.ru/yanushko/help_the_child_to_talk
А еще есть такой "Самоучитель для родителей" Олеси Жуковой и Валентины Балабановой, тоже интересен для родителей малышей до 3х лет, когда есть угроза ЗПР и ЗРР, или когда она уже прослеживается. Но его только если купить, не знаю электронный вариант.
www.ozon.ru/context/detail/id/2718163/
там очень такие мягкие нормы даны всего развития ребенка от 0 до 3 лет, упражнения, карточки, ну и она очень красочная и простая.
Вот еще шикарная книжка
О.Е.Громова "Путь к первым словам"
www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam...
Кстати Громова автор-составитель красочных карточек (книжки с картонными карточками по разными темам, всего по-моему 7 или 8 книжек) от ИД "Карапуз", серия " Мои первые слова", ИМХО речевым деткам - они очень нужны.
Что-то из них скачать можно тут. Ну и они широко в интернете представлены. цена около 50 рублей за книжку. Там самое ценное - это конечно карточки с действиями-глаголами в разных лицах и числах при чем (ну и пары: высокий-низкий, широкий-узкий) и предлоги, все что трудно обычно образно преподнести.
bukovka74.ru/index.php?newsid=129
Жукова Н.С.
Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с.
www.pedlib.ru/Books/2/0029/2_0029-23.shtml
Вот эту я нежно люблю, она для старших деток, но я оттуда почерпнула немало и на этапе первых слов.
Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова:система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном Пресс, 2006
pedlib.ru/Books/3/0326/index.shtml
Вот эта хороша на этапе вообще становления речи, для вызывания первых звукоподражаний и первых слов
Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.
pedlib.ru/Books/3/0331/index.shtml
А еще просто чтобы понять принцип как нужно перестроить свое общение и игры с ребенком, чтобы пошел результат именно в экспрессивной речи. есть дамская книжка Марти Леймбах "Дэниэл молчит", автор - мама аутиста, и вот в середине описание их игротерапии. как вызывается и закрепляется каждое слово - оно прямо-таки пошаговая инструкция на вооружение.
На Четверушкину обрати пристальное внимание. ее можно просмотреть по диагонали, там важен принцип что за чем, те не сможет ребенок сказать такси, если не говорит так, опять же слово машина проще для произнесения чем та же палка, потому что состоит из открытых слогов. хоть и из трех, там этот порядок расписан.
Но вообще Фигаро тут, Фигаро там - понахватаешься. Все это для въезда в тему, не для пошагового следования ес-но.
если я все это прочту я уйду сама в аутизм
но я буду активно и дозированно стараться
все равно спасибище огромное
Прям проблемы не вижу хоть убей. Мне кажется что ты торопишь события и зря паникуешь. Во всяком случае такой проблемы как экстренная необходимость нанимать спецов для индивидуальных занятий. Лишними не будут, но и экстренности не наблюдаю, как-то так. Словарный запас для его возраста мне лично кажется вполне нормальнм, ну во всяком случае у моего был такой же))) Плохо было бы если б он вообще молчал, то есть было бы пара-тройка слов типа "Мама/папа/дай/
идинах/ам", а т.к. ребёнок говорит что-то типа вот этого: "катя катер", "ое - поезд", "мамай - трамвай" - "ова - корова", "тизяй" - заяц и так далее то всё пучком. Ибо он пытается! Он пробует развивать свою речь, пробует совершенствовать! А значит просто нужно время... Ему ж ещё и трёх нету! Попробуй ради интереса позаписывать вот такие вот его "слова", сколько их появляется за месяц к примеру, проследить тенденцию так сказать. учти что дети разные... мой вот был как раз по типу твоего Бяшки - исковерканные слова в небольшом количестве, пребывающие по пять в месяц в среднем и куча непонятных звуков... а потом резко почти в два с половиной как погнал пиздеть, щас вот в наши три моей регулярной фразой стало: "Зайка, помолчи хоть пять минуток, а?", не заткнёшь же теперь, а до этого я уже сама задумывалась чо ж такое то, ну когда ж уже, когда?)))Далее что могу сказать... К неврологу сходить. Просто чтобы быть уверенной. Только к хорошему!! А не так как мы попали когда я на плановом приёме была и дохтар у меня спрашивает мол как дела с речью обстоят, я говорю типа не плохо, щас вот как раз прям новые слова стали-появляться и появляться, раньше гораздо меньше было. А он мне хуяк - назначает лекарство ребёнку для речи. Ага, такое которое детям с задержками развития, аутизмом и т.п. назначают. Благо имею привычку сперваознакамливаться с аннотацей к назначенному а уж потом покупать или нет. Нах нам его лекарство не сдалось. Остальные рекомендации и те занятия что вам предлагают в целом штука полезная, как минимум ускорить процесс так запросто, так что если прям переживаешь лишними не будут.
Ну и да... чистить яблочко или нет это дело такое, но в целом делать так чтоб у ребёнка была мотивация говорить понемногу не плохо, главное только не переборщить. А вот по поводу того что в сад отдать для того чтобы речь скорее развивалась... чувствуется что тётке пол полтиннк - зверские совдеповские методы. Вот тут хорошая статейка на тот счёт читать дальше
тоже интересное мнение
Вот зато уже стали нравится длинные стихи, я Чуковского по улице/больнице хожу наизусть декламирую
Наверстал все за полгода. Вот это поздно, я считаю
Тоже не вижу поводов для беспокойства - мальчики обычно много позже девочек говорить начинают. Моя дочка начала говорить в год, а к полутора вполне сносно простенькие фразы выстраивала - для девочек это нормально. А наш мальчик в год и девять говорит мало и все по-своему - для мальчиков это тоже вполне нормально.
Если что, то яблочки мы им обоим чистили одинаково и пылиночки с деточек сдували тоже одинаково - заботливо и с энтузиазмом.