19:06

24. Масару Ибука
"После трех уже поздно"


Это Тёща мне принесла вместе с развивающими плакатами:alles:

....Книжку как воспитывать жырных и наглых младенцев написал столетний японский дед, по совместительству являющийся основателем корпорации Sony.
Это могло бы показаться странным ходом, если бы мы не узнали из аннотации что сыну дедушке Ибуки ставили диагноз отставание в развитии, так что минимум право высказаться на эту тему у него есть, тем более что он сделал это легко, непринужденно, с милыми картинками и не размазывая мысли на 500 страниц убористого текста.

Хотя поначалу я напряглась
Показалось что из строк торчат знамёна естественного родительства и прочих ненавистных мне кровососов-сыроедов.
Да еще все эти странные истории "Сын знакомого моего знакомого в 11 месяцев катался на роликах, проплывал стометровку и декламировал Кабаяси Иссу", ... но после первой части чувство это пропадает, хотя многие утверждения его и аксиомы всё равно хромают на обе тонкие желтые ножки:alles: - и появляется радостное чувство что
во-первых, не все потеряно
во-вторых, я многое и даже очень из его советов применяю в жизни
в-третьих есть хорошее начало в его идеях - он не гонит
В том смысле что красной нитью в философии Ибуки проходит мысль о том что ну и хуй с ним если не будет декламации и стометровки - главное что бы не вырос невротик и страдалец, а этого можно в сущности избежать даже без посещений занятий скрипкой с 6 месяцев - главное "люби, корми... и никогда меня не бросай" (С)
А! Ну и "наручки" конечно же))))

*****

Но если вы все-таки хотите пойти сложным путем, - вэлкам добре, только имейте в виду, что некоторые дети к его другу - учителю музыки - ходят до шести месяцев для начала ....просто! смотреть! как играют другие дети. И так пока у них не проснется именно желание играть самим.
То есть нет муштре, нет насилию - да - стимуляции любопытства и разрисованным обоям - их дедушка Ибука тоже помянул добрым словом, вот так вот
:tease2:

@темы: книги

Комментарии
12.04.2011 в 22:00

Things work out for the best
Панд в воскресенье на Эхе была передача, где специалисты обсуждали эту тему. И они говорили о том, что нет четко очерченных рамок для всех детей. Каждый разваивается своим путем. "Семья.ру, известный сайт,...там был конкурс на статью, о раннем развитии ребёнка. ..... родители совершенно сходят с ума, потому, что их ребёнок в год уже должен чуть ли правда не читать. И знаете, у меня был крик души, и касался он этого. А можно сказать о раннем физическом развитии ребёнка. О том, чтобы он умел обладать своим телом, он мог координировано быть. Чтобы инстинкт самосохранения у него выработался с раннего детства. Чтобы он знал, что если он что-то возьмёт, что с ним ничего не случится, что если он упадёт…

То есть, он должен уметь падать, он должен вот это уметь делать. И он должен не быть раздраженным, к физической активности. Он должен её любить, она должна быть естественная для него. Я тогда написала вот эту статью, говоря о том, что может быть всё-таки надо развивать мозг через физическую активность раннюю. Через раннее плавание, адекватное, нормальное, но раннее. С самого рождения практически. И мне было очень много оппонентов, которые потом в форумах обсуждали и говорили: «Что вы, дети 70-х годов имели какой-то синдром», - как-то они его там даже называли, - «Что они не полноценные. А сейчас дети гениальные из-за того, что мы их рано развиваем, они становятся ещё более гениальными». Но знаете, я начинала вспоминать, и думала: мне кажется, что наши мамы не менее глупы, чем дети, их внуки и сейчас. Я не знаю, откуда взялась вот эта тенденция о том, что тогда были какие-то не образованные, не умные, а сейчас вот у нас все гении, все индиго. Вот реально почему-то считают многие родители, что у них просто дети должны быть сейчас индиго. И забывают абсолютно про не только умственное развитие, а физическое развитие. К чему мы потом приходим? В школе, уже к концу садика, у нас эти дети, они практически не здоровы.…

Вы знаете, у меня специальная программа. Мне уже все друзья говорят, что я должна не диссертацию, но может быть написать какую-то книгу по этому поводу. Что я такой. Уже негласный инструктор раннего плавания для своих знакомых. И у меня есть своя система, как это делается, у меня есть приспособления для этого. Все очень довольны, кстати, эффект очень хороший. Потому, что дети развиваются умственно лучше чем те, которые этого не делают. Абсолютно правда. Они очень рано начинают стихи так же. Они, правда, мозг развивается от того, что ребёнок начинает например рано плавать, рано нырять. То есть, это три недели уже ребёнок начинает в ванной выдавать в принципе, очень такие необычные вещи, которые для кого-то покажутся даже страшными. Причём знаете, самое важное, вот я мои основания были я, конечно, читала какие-то книги. Есть доктор Комаровский. Ну, я тут узнала, оказывается, что Комаровский – это не первоисточник. Оказывается, Яна Шкорчик – это первоисточник вообще всей этой идеи, по поводу, как надо любить ребёнка, и как его надо развивать. И где вот здравый смысл родителей? Вот где их интуиция, вот это важно. Чувствовать ребёнка, понимать его."
12.04.2011 в 22:31

Leanol я книгу именно с концептом "сейчас_везде_модного_раннего" для себя не стала ассоциировать, потому что мой случай как матери настолько запущен, что по мне ЭТО - всё хоть какое-то вдохновения для вообще развития:alles:

иными словами я скорее черпаю вдохновение из подобных идей - чем становлюсь под знамёна, - мне необходимо вычленить что именно из важного я могу дать своему сыну и упирать на это, осознавая, что многое я дать в принципе не могу - к сожалению, так сложилось и зетс ит - в частности, - он не триангулирован в нашу пару, прошло два года, а мы все еще не треугольник, а вектор и вектор - я хочу изменить это но пока это так, значит надо заместить чем-то - например моя сильная сторона - это явно творческое развитие, грамотные рамки свобод и тэ пэ - значит тут поднажмем:alles:

с тем же плаваньем пример - он у нас не вышло,не смотря на то что я очень хотела
сын орал дурниной и мы завязали

после этого опыта я не буду орать на всех углах что оно вредно, но точно скажу что увы - я лично не смогла, (не мудрено - сама ненавижу плавать:alles: )

вот как-то так
12.04.2011 в 23:20

Things work out for the best
Панд мне кажется, что насилием в этом возрасте ничего не удастся "вописать" или "привить" ребенку. Я когда маленькая была, постоянно головой билась, поздно говорить начала и совсем не хотела учиться. Зато теперь занимаюсь научной деятельностью и пишу кандидатску.Так что дауном не стала, как думали родители)))) Все ты правильно делаешь, я считаю.
13.04.2011 в 09:22

Leanol забыла написать что мне очень понравилась твоя идея о чувстве движения
я нигде об этом не читала но интуитивно сама пришла к этому

я никогда не противлюсь если мальчик куда-то бежит, щемится, и падает ебнувшись

часто можно наблюдать картину как я стою в углу площадки, а чьи-нибудь мамы, папы и бабушки кидаются поднимать Гадо со словами "Он же УПАЛ!!!" - а я меланхолично изрекаю "Кто хочет везде бегать тот должен учиться падать":alles:
13.04.2011 в 10:10

Толку, девочки, что мы ЭТО ЧТО-ТО чувствуем, знаем, понимаем......
Вокруг рождаются и рождаются дети, а родители все также заблуждаются в граблях, а еще бабушки, устаревшие представления педиатров и пошло -поехало......
Никак это не провернуть, не поменять. Любое рациональное мнение о развитии ребенка в "просто счастливого ребенка", а не гения - встречается в штыки. Какие, нафиг, гении?!

Выросли мои дети, дети знакомы, друзей. И все, кого насиловали гениальностью, поменяли вектор своего развития, в основном - прочь от умственного развития, а, главное - прочь от родителей.

А зачем тогда все? А зачем семья? Разве не для того, чтобы делать друг друга счастливыми?
13.04.2011 в 10:27

Дама с единорогом он красной нитью пишет о том что как раз ГЕНИЯ воспитывать бессмысленно
там несколько о другом
13.04.2011 в 12:12

умна чертовски и внимательна)
часто можно наблюдать картину как я стою в углу площадки, а чьи-нибудь мамы, папы и бабушки кидаются поднимать Гадо со словами "Он же УПАЛ!!!" - а я меланхолично изрекаю "Кто хочет везде бегать тот должен учиться падать"
О боже!)))
Я наконец-то увидела нормальную маму мальчика))

Постоянно наблюдаю одну и ту же картину - почему-то сейчас мамы и, особенно, бабушки мальчиков бегают вокруг ненаглядных чад, сдувая пушинки, не давая тем не упасть нипукнуть - тут шарфик до самого лета, чтобы не продуло, на горку нельзя - упадёшь, деточка! - в лучшем случае сами поднимут, на коленках спустят, в общем, скукота. Ладно бы дети совсем маленькие, а то ведь взрослые лбы уже - даже старше моей, а её уже почти 4.
Господи, ну упадёт и что? Главное, чтобы руки-ноги не сломал - но с детсткой гибкостью и интуитивным умением приземляться "правильно" это сделать сложно, следить, чтобы глаза себе не выколол, а зубов и так почти нет - не выбьет)

Вот и по тем детям, что в садике, и что во дворе, как-то осбенно заметно, что гиперопекой многие мамы-бабушки любят увлекаться. С девочками как-то меньше - там скорее просто нарядят как куклу и водят за ручку, какая грязь, какие сладкие лужи - ни боже ты мой.

он должен уметь падать, он должен вот это уметь делать. И он должен не быть раздраженным, к физической активности. Он должен её любить, она должна быть естественная для него. Я тогда написала вот эту статью, говоря о том, что может быть всё-таки надо развивать мозг через физическую активность раннюю
да, да, и ещё раз да.
13.04.2011 в 17:55

Панд Я не об авторе книги ни разу. Я о мамашках вокруг. )))))))))))))
15.04.2011 в 18:07

Things work out for the best
Панд это идеи Светланы Журовой, я цитировала ее интервью.