Ну ладно. На летнее время вы нас перевели… Так дайте ж лето, суки!!!! За окном не 31 марта, а лунный пейзаж – глыбы сбитого с крыш льда, смерзшегося, припорошенного автомобильной грязью и заводские поджарые собаки. Такая вот урбанистическая луна из кошмаров – лед и собаки, собаки и лед. На фоне поднявшегося давления погода действует на психику совсем уже угнетающе. Когда, блядь, весна наступит!!!!!!!!!!!!!!!

Из-за холодов не в меру жру. По вечерам, смотря на себя в зеркало, злюсь и от этого жру еще больше. Фу, блин, то же мне – Бриджит Джонс.

Итак. На фоне гнусной погоды и моего прогрессирующего обжирания – ожирения с воскресенья произошло следующее: Хм….Скажем даже так – нихуя не произошло. Ну вообще. Апатия. Притом толи апатия этому причина – толи следствие. Ничего не хочу так страстно, как на целый вечер попасть домой, постирать рубашки свои любимые (уже ни одно чистой нет!!!!!) и зашить юбку. Вместо этого -

В понедельник: договорилась после работы встретится с Масиком, посидеть в Кофехаузе и обсудить выходные. Только принесли наш любимый двойной ристретто, как позвонила Марина, сказать, что нас зовут встретиться хирурги. Я с надеждой взглянула на маму- (вдруг она обидится, что дочь сваливает и я с чистой совестью на нее сошлюсь?). Хренс-два. Мать радостно сообщила, что как раз через 20 минут начинается Дом2 (Взорвать!!!!!! А Бузову перед этим в извращенной форме изнасиловать), и отчалила.

Пришлось ехать в Перово.

Там, как я и предполагала, ничего «вау» не было, кроме того, что в квартире Никитоса, которая оказалась свалкой старых медицинских учебников и полигоном для жестоких пьянок, я нашла целую кучу винтажных шмоток и унесла оттуда пальто в стиле «Але Вава? А мы с Якиным едем в Гагры!!!!», такие же клипсы и шелковый платок. Той же эпохи.

И еще, в очередной раз убедилась, что хочу замуж за врача. Наверное, этому есть какое-то логическое объяснение, но выдавать его у меня нет сил. Ну, просто люблю я врачей с их особой смесью трогательного цинизма и легкого характера.

Во вторник: Проснулась у Марины с диким недосыпом – накрасилась ее косметикой, зачесала волосы в хвостик и поплелась на работу. Днем позвонила Мама, сказала, что заболела. Пришлось ехать навещать. Исполнение мечты о вечере дома опять отодвинулось.

Среда: Все тоже самое, только вместо мамы вечером встречалась с Мариной. Та, правда, не заболела, а нашла работу. О чем и сообщала мне в течении двух часов. Домой я вернулась уже в 22. Прогресс. Постирать, правда, ничего не успела. Залегла читать найденную в Саниных вещах книгу Ежи Косински «Расскрашенная птица».

Четверг: Все еще читаю, уже в офисе. Периодически выхожу курить, смотря бессмысленным взглядом в стену.

Это пиздец. Нет, это ПИЗДЕЦ.

Краткое содержание – вторая мировая, мальчика-еврея родители отправляют куда подальше в деревни, руководствуясь принципом «как-нибудь проживет, все лучше, чем концлагерь». Деревни, как понятно из контекста сербско-хорватские или где-то там, короче.

И… - 285 страниц ада.

Не фашистского, не коммунистического – деревенского, мракобесного ада. Пиздец. Где-то в лесах партизаны, за кадром идут эшелоны приговоренных к газовой камере, эхо выстрелов, война как-бы где-то, рядом, и в то же время далеко от того самого мальчика. Зато рядом – землянки, амбары и избы. Плетки и собаки, чума, полчища крыс, и люди – самое страшное. Крестьяне. Черноволосый и черноглазый, он мгновенно признан упырем и пособником дьявола. Мало того, что сам он получает за это все самое страшное, что может придумать бурная крестьянская фантазия, ко всему он еще и видит, что эти люди делают друг с другом.

Цитата: «Окровавленная ложка вонзилась в другой глаз, который выскочил еще быстрее. На миг глаз задержался у парня на щеке, словно не зная, что делать дальше, потом скатился по рубашке на пол.»

В конце все-таки хэппи энд, если таковым можно считать искореженную психику мальчика, не смотря на то, что родителей он все же нашел.

Теперь, что меня поразило. Как ни странно, не описания кровавых сцен в концентрации 1 шт на 3 страницы (ну разве что когда с живого кролика кожу снимали, животное все-таки, людей всегда не так жалко).

Меня убило наповал то, с КАКОЙ стороны Косински на войну посмотрел.

Стандартное клише каждой книги про Великую Отечественную – плохие фашисты мучают хороших мирных жителей. А тут – все кверх ногами. Фашисты, конечно, плохие, но как-то вскользь, а один из них так вообще дал мальчику возможность сбежать, когда все те же крестьяне его сдали полицаем. Русские так вообще – герои.

А хреновее всех как раз и выглядят эти самые пресловутые мирные жители. Почти каждый, независимо от пола и возраста, ублюдок, скот и садист.

То есть получается, что война – это не столько внешняя угроза, сколько нечто, от нас неотъемлемое, часть нашей человеческой природы. Она в нас. Была всегда и будет.

Все это наводит на какие-то ублюдочные мысли и заставляет задуматься о количестве лишних эмоций по лишним поводам.

Настоятельно рекомендую книгу депрессивным готтам и всем трепетным страдающим по НЕМУ дефффочкам – количество розовых слюней у тех и других заметно поубавится. А ума прибавится.

З. Ы. Все изложенное не прошу рассматривать, как потуги на литературоведение. Это просто мое личное впечатление от книги.

З. З. Ы. Пойду все-таки пожру. Перенервничала.