www.newtimes.ru/magazine/issue_29/article_4.htm
Не буду выражать свою точку зрения на оный, что бы не попасть в хрестоматийное "Пастернака не читал, но осуждаю".
Но не могу не
Которые конечно не могли ограничиться выливанием помоев на несчастного Филиппова, но и полезли в дебри "оценки и переоценки"
В частности, некто Лев Гудков (директор аналитического центра Ю. Левады - звучит почти как "центр прогнозов по тарелочкам Ю. Лоного" -но умолкаю, умолкаю..., а так Уве Тимм (известный немецкий писатель) - дружно в унисон спели песню об исторической мифологии и памяти народа.
Цитата:
После окончания Второй мировой Германии пришлось вырабатывать новую национальную идеологию взамен фашистской, как сейчас Россия срочно пытается придумать что-то взамен ушедшей идеологии. На что была сделана ставка?
Надо сказать, что Германия не сама ее нашла. Американцы и англичане принесли демократию взамен фашистской идеологии в 1945 году. Кроме того, был сделан упор на трудолюбие, дисциплину и восстановление страны. В результате чего Германия построила экономику гораздо более эффективную, чем победившая Англия.
Но работа внутреннего переживания тогда не была проделана. Когда работаешь с утра до вечера на материальное, то не остается времени на обдумывание прошлого. 1968 год с его студенческим движением все изменил — именно тогда началось переосмысление истории. Надо понимать, что в 1968 году шло освобождение по всем фронтам: не только политика, но и отношения между мужчиной и женщиной, педагогика, психиатрия. То есть сначала произошел импорт американской и английской демократии, а потом ее внутренняя переработка.
Одна из основных тем ваших книг — комплекс исторической вины Германии за Вторую мировую войну. Со временем это переживание как-то трансформировалось в сознании немцев?
Оно очень сильно изменилось. Парадокс состоит в том, что, пока были живы настоящие виновники событий, эта проблема не была осмыслена, не было достаточной рефлексии, и настоящее переживание этих событий и осознание вины произошло только после 1968 года уже другим поколением — поколением детей, которые лично ни в чем не виноваты. Получилось такое смещение.
1968 год оказался поворотным пунктом. После него отношение к войне стало гораздо более критичным. Следующие поколения немцев особенно остро восприняли эту проблему. В последнее время в осознании и переживании комплекса исторической вины появился еще один аспект. Те, кто участвовал в войне, еще и стали восприниматься как жертвы — разумеется, не русских солдат, а самих себя, своей собственной политической системы.
...Остальные высказавшиеся резво скакали вокруг идеи "переосмысления".
В итоге, у меня лично сложилось абсолютно точное впечатление, что Росиию предлагают ассоциировать с послефашистской Германией!
Таким образом уравнивая (?) (!!!), историческую ситуацию, не делая разницы между Сталиным и Гитлером, более того - пытаясь культивировать чувство вины не только перед собой (что можно еще кое-ка понять при наличии достаточной левости) - но и перед мировой общественностью (!)
Припоминая, в частности грехи уже всех, вплоть до Тито, всех кто вертелся у границ и кормушек союза.
Нет. Я не идеализирую власть, - ни советскую, ни сейчашнюю.
Мне просто не нравится поза, в которую нас могут поставить, если этих людей услышат.