- Правда ли, что людям чаще важна упаковка чем продукт? Может ты знаешь клевых людей, которых не восприняли на ура, потому что они не круто выглядят? Я вот, наоборот, знаю пяток бизнес-тренеров, которые выглядят.... странно. Но дают пользу видимо, и их ценят.
Прежде всего нужно начать с определения терминологии - что такое "Упаковка" в контексте личного бренда?
Ошибочно воспринимать этот термин как просто "внешний вид" - это не только одежда и далеко не только "одежда, которая выглядит так, что бы соответствовать представлениям большинства о неком условном "специалисте в вакууме" - это и внешний вид, и оформление сайта, это язык, которым ты пишешь, это степень готовности делиться личным - твоя семья, дети, соседи, хоть твой кот или собака, это стилистика фотографий, которые ты выкладываешь в сеть - огромная совокупность почти бесконечного множества факторов, от шрифта текста до лимита обсценной лексики, который ты позволяешь себе в месяц *потому что часто хочется, но много не прилично*))
То есть, по большому счету, это отдельная работа по оформлению интересного бытописания, тоже божий дар своего рода, и те, кому он дается на отлично, в какой-то степени уже могут в эту "упаковку" заворачивать практически любой продукт - от кирпичей с автографом до бухгалтерских консультаций. Которые люди придут и купят, потому что заплатят не только за сам "товар" но и за очарование от человека, как от интерактивной книги, которую они "читают" каждый день.
Но так же существуют и люди очень камерные, не умеющие и не желающие "подбарыжить своей персоналити", и тут есть очень важный момент - если вы принимаете решение продвигать свой "товар" - кирпичи ли, консультации через соц сети, вы должны очень трезво оценить степень своей готовности быть такой интерактивной книжкой для окружающих, нравится ли это вам, вызывает ли отклик, комфортно ли вам лично в такой роли. Продвижение себя через соц сети классная штука, которую внезапно возвели в ранг обязательных, между тем как он совсем не является таковой - продукт может успешно "продаваться" сам по себе, без вашего "лица".
Я думаю, что когда мы говорим о людях "которых не восприняли на ура" мы говорим именно об упомянутой мной выше категории людей "камерных", которые просто пошли дискомфортным для них путем. А всё могло быть иначе.
Да, сейчас расцвет эпохи "самопродвижения", но помните, что все эти вехи очень кратки, занимайтесь своим делом, спокойно дожидаясь тренда на "анонимность" - он тоже придёт)
- Но при этом я вижу, что людям важна обертка. И важна прям сильно. Многие обсуждают то, как выглядит книжка Ильяхова, и меньшинство - что в ней написано. Почему так? Потому что обертку проще оценивать? Потому что так проще возвыситься?
Мне кажется, это точка временного искажения) В книге всё важно - и обложка и содержание, но так как мы же торгуем "личным брендом", правильно? А он просит интерактивчика и наполнения страницы мелким контентом, правильно? Поэтому все купили и ринулись выкладывать сначала обложку) "Не сфотографировал не съел" и в этом нет ничего ужасного)
Через пару недель все выложат свои мысли о содержимом, ну почти все, конечно на обложку проще посмотреть, чем прочитать)) Так что я ставлю на половину и это тоже хороший результат) В данном случае на людей не стоит обижаться, они все продукты вот этой вот среды мгновенных сообщений (и я тоже, естественно если мне в руки попадется в бумажном виде классное исследование на тему социальных моделей потребления - я сначала ринусь выложить его в инстаграмм, потом в телеграмм потом в фб со всеми фильтрами на фоне "капкейка и букета" и стыдным это не считаю, потому что да, это один из миллиона способов показать что я "умная" с чего бы мне им пренебрегать?))
- Если человек знает, что его продукт крут, правильно ли я понимаю, что дальше надо наращивать скилы в улучшении обертки? Как это сделать? Вот насмотренность - это туда? А чем насматриваться? Как понять, что тебе нравится не говно, и так можно вообще?
Конечно. Притом, не зависимо от того принимаешь ли ты решение делать своё "лицо" частью продукта или выбрать стратегию анонимности. Мы уже не можем просто сказать - ребята, я вот тут делаю это, приходите.
Но нельзя забывать, что между "хорошим продуктом" и его "продвижением" стоит маленькая, но мега важная логическая прослойка - так называемая "точка входа" - попытайтесь мысленно продать ваш продукт дедушке соседу по очереди в поликлинике?
Если у вас это получается, поздравляю, можете переходить на следующий уровень) Звучит это, правда , в миллион раз проще, чем реализуется, я своими глазами наблюдала огромное количество прекрасных людей с великолепными предложениями, которые нельзя просто "взять" виртуальной рукой - речь идет и понятности формулировок и о простоте оплаты - много много факторов которые вы обязаны учитывать - никогда не прекращайте смотреть на ваш продукт глазами постороннего человека.
И только когда вы убедитесь, что с этим все в порядке, можно и нужно приступать к красивому оформлению, потому что "красиво" (какое бы значение мы не вкладывали в это сильно субъективное слово) не равно "понятно". Только когда всё понятно, можно начинать делать красиво.
И тут я бы не советовала "прыгать выше головы". Вы, ваша "обертка" и ваши клиенты - триединое неделимое целое. Ориентируйтесь на своё чувство прекрасного, не пытайтесь быть "ультрамодным" и "всем нравится" потому что тут есть риск привлечь людей не ваших, ошибочно считывающих посыл культурного кода - астрологу не стоит оформлять свой сайт минималистичными черточками, а дизайнеру интерьера - анимированными магическими шарами. Не зависимо от того, какие сейчас превалируют эстетическое тенденции.
Но в рамках своего "нравится" насмотренность конечно нужна, но и мучится тут не надо, не насилуйте себя нив коем случае, ищите легкие способы, настройте ленту RSS на сайты с нравящимися вам картинками, придумывайте интересные запросы для гугла, идите на англоязычные порталы, не ищите вдохновение на русском, его тут уже все нашли до вас, Россия не была и никогда не будет "кузницей визуального тренды". Вырабатывайте "полезные привычки" просмотра инстаграма на ночь или утреннего блуждания по тумблеру - как минимум, это успокаивает давление)
- И, наконец, как не сдохнуть и успеть и развивать продукт, и выглядеть на пять? Потому что правила 40 минут в день тут не работает. Нельзя улучшать свой внешний вид кусочками((
А почему нельзя?)) А как еще его улучшать?)) Только кусочками, постепенно, используя такие же способы как и в работе - планирование, структурирование и прочее фигирование) Отдельный список на месяц - маникюр, педикюр, что нужно из одежды, в каких это есть магизинах, где эти магазины расположены, как они накладываются на ваши маршруты по городу, что можно такого веселого сделать на голове и в какое время суток (в инстаграме перед сном?)) смотреть ролики как делают прически в домашних условиях? Короче говоря вся эта тема прекрасно "встраивается" в вашу жизнь и при желании быстро становится такой же "полезной привычкой" как и "насмотренность" для создания великолепного эстетичного контента, ну или хотя бы такого, который понравится лично вам, а, следовательно и тем клиентам, которые почувствуют с вашим продуктом родство душ)
PS - Не знаю, какой процент читающих это в своё время ушел из офиса на вольные хлеба домашнего фриланса, но подозреваю, что большой - просто представьте себе сколько вы раньше тратили времени на дорогу - и сколько его теперь освободилось, сразу становится не так обидно уделять его своему внешнему виду)